Репутация украинцев за границей катастрофическая. Нам не рады даже в Болгарии и Польше – бизнесмен
Очередное совещание мой партнер резюмировал словами: «Значит, снова собирать чемодан». Я ответил на это, что я свой чемодан даже не разбираю. Только меняю одежду, которая летала со мной в командировку, на свежую. Остальное не покидает багаж месяцами. Треть времени я провожу в командировках за границу. Уже давно можно было бы не жить в аэропортах и самолетах, бросить кормить авиакомпании, осесть в какой-нибудь приятной стране с дружественным налоговым законодательством, и вести дела оттуда. Но этому мешает мое главное наблюдение о жизни и бизнесе за границей:
Нас там никто не ждет.
Читайте также: Что такое патриотизм и почему мы должны любить свою Родину
Нет такой страны, где украинец мог бы вести дела и чувствовать себя лучше, чем дома. Есть иллюзии, есть попытки самовнушения и самообмана разной степени успешности. Но объективная реальность такова:
Если бизнесмен считает, что в Украине он, его бизнес, его скилы никому не нужны, то ему нужно знать, что в любой стране мира они не нужны в десятикратном размере. Страны не хотят кормить чужих. Они не хотят кормить и своих, но вынуждены – с разной степенью обязательности. Никто не собирается отдавать вам кусок пирога, который и без вас съест местный кадр.
Репутация украинцев за границей катастрофическая. И не только в цивилизованных странах, а и в тех, которые когда-то именовались «странами соцлагеря». Нам не рады даже в Болгарии и Польше. Нашим деньгам – да, но не нам. Даже в самых гиблых странах Азии и Африки нас не ждут. Разве что развести на деньги или поджарить на ужин для соплеменников. И это катастрофа.
Бигборды учат нас, что безвизовый режим – это хорошо. Но даже год безвизового режима для кратковременных туристических поездок при наличии биометрии, места проживания и обратного билета не открыл Европе глаза, какие мы все тут классные.
Во многих странах мира образ украинца очерчен: женщина – проститутка, мужчина – алкоголик. Этот стереотип привез им не Путин с ольгинскими троллями. Это – результат длительного созерцания некоторых наших сограждан за рубежом.
Нам не рады.
Читайте также: Как решить проблему трудовой миграции
Даже если бизнесмен докажет, что он не верблюд, отношение к нему будет как минимум пренебрежительным. Хотя бы из-за того, что каждый кулик на своем болоте велик. А на чужом – нет, не велик. Барьеры для бизнеса в чужой стране вырастают до неба: нет знания местной специфики, языка, правил и обычаев бизнеса, трудно входить в бизнес-круги и коммуникацию – то, без чего бизнес не возможен. Нет знания налогового и всего прочего законодательства. Нет лояльных вам лично юристов, которые помогут в этом. Это – выжженная земля. В отличие от Украины. Здесь все выполнимо: было бы желание и силы. Там – нет. Вести бизнес там – это бродить с завязанными глазами по комнате, заваленной граблями. Сплошной хаос.
Лучший пример вот: оптимальнее всего украинцу вести бизнес в Монако. Если князь Монако своим указом дарует ему гражданство Монако. Он делает это каждый год примерно для десяти иностранцев. Для этого нужно иметь выдающиеся заслуги перед этим княжеством в два квадратных километра размером. Напомню: это 2 000 метров в длину и 1 000 метров в ширину. Общее отношение в других странах примерно похожее.
Это говорит о том, что здесь бизнесмена ждет больший успех, чем там. Как бы тяжело тут ни было. Потому что мало кто пробовал, и знает а) действительно ли здесь так тяжело, как кажется б) насколько тяжело там.
Нужно быть реалистом и действовать здесь. Здесь есть возможности. Для тех, кому они действительно нужны.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки