MENU

Reuters: Почему Китай и Россия одержимы масштабными военными учениями

4802 0

Пока Запад преследует юридические и политические цели Дональда Трампа, решает вопрос с Brexit и множество других внутренних кризисов, китайские военные присоединятся к своим российским коллегам, приняв участие в крупнейших почти за сорок лет военных учениях, организованных Москвой.

Спустя шесть месяцев после самых масштабных в истории морских учений Пекина, совместные военные игры являются еще одним напоминанием о том, как глобальная центральная военная позиция теперь соотносится с двумя самыми сильными авторитарными государствами мира. Хотя ни одно из них не хочет или не ожидает войны с США или их союзниками, Пекин и Москва стремятся продемонстрировать миру, что они более чем готовы к бою, и используют это, чтобы доминировать в своём регионе и запугивать более слабые соседние страны. Обе страны также выдают однозначное послание для Пентагона – если в Восточной Европе или Южно-Китайском море начнётся война, США рискуют столкнуться с серьезными потерями, если попытаются вмешаться.

Читайте также: "Восток-2018" – просто учения или намек?

Эти знаковые военные учения являются частью более широкого ландшафта инвестиций, разработок и испытаний оружия – даже если результат иногда был неоднозначным. По имеющимся данным, российские силы по-прежнему пытаются восстановить ядерную крылатую ракету, которая потерпела неудачу на испытательном полете где-то в Арктике в прошлом году. Между тем, по сообщениям, в Китае за последние два года, по всей видимости, произошло значительное увеличение числа авиационных катастроф, особенно в Южно-Китайском море.

Это серьезный признак того, как много рисков эти страны готовы взять на себя на пути повышения военной мощи - возможно, значительно больше, чем США или любой их европейский и азиатский союзник.

В сентябрьских учениях "Восток" будут задействованы до 300 000 военнослужащих. Москва также  развертывает свое крупнейшее военно-морское подразделение в Средиземном море. Как очевидное предупреждение в адрес США не вмешиваться в какие-либо дальнейшие действия России в Сирии, военные игры также, вероятно, служат достижению ряда внутриполитических целей. В последнее время число сторонников президента России Владимира Путина падает, и военное действо может помочь росту его популярности. Китайский президент Си Цзиньпин,  укореняя свою власть, также все чаще прибегает к политике милитаристского национализма. Но если война действительно начнётся, две страны видят себя сторонами довольно разных конфликтов.

Россия видит, что будущие войны, скорее всего, произойдут на суше, это будет что-то вроде расширенных версий конфликтов в Грузии и Украине 2008-го  и 2014 годов, где победа зависит от развертывания подавляющей военной силы в нескольких милях от российской территории и успешности удержания США и других могущественных западных государств от вмешательства.

Читайте также: CNN: США возродили второй флот, действовавший во времена холодной войны, чтобы сдержать Россию

Между тем, Китай видит наиболее вероятные войны происходящими на шельфе, либо на спорных территориях в Южно-Китайском море, либо на Тайване, который Пекин считает провинцией-изгоем и который давно опасается, что материковый Китай может вмешаться, чтобы подавить любые надежды небольшого государства на независимость. Однако, как и в случае любых территориальных притязаний Москвы, возможно, в Европе победа будет снова зависеть от того, насколько США и другие союзнические силы будут вовлечены.

Большая часть новых технологий, которые разрабатываются как в Москве, так и в Пекине, создаются с учетом этих целей. В частности, китайские ракеты и подводные лодки созданы специально для потопления авианосцев США. Новые военные закупки и развертывания также являются частью более широкой дипломатической и пропагандистской стратегии. Россия яростно противостояла вступлению Грузии и Украины в НАТО, в то время как те, кто следит за сообщениями в социальных сетях и на российском телевидении, говорят, что она также пытается подорвать страны Балтии, расположенные на восточном фланге НАТО.

В этом году Китай начал агрессивную дипломатическую кампанию по дальнейшей изоляции Тайваня, поощряя авиакомпании и иностранные правительства вновь рассмотреть его как часть материкового Китая. В этих попытках обе страны имели очень ограниченный успех, но многие считают, что они будут наращивать свои усилия в ближайшие месяцы и годы.

США должны были бы сделать то же самое. В Европе это означало бы резкое повышение участия в учениях НАТО, особенно в странах, наиболее уязвимых для России, таких как страны Балтии, Норвегия и Польша. Американские и союзные военные корабли и самолеты продолжают активно контролировать спорные районы Южно-Китайского моря, даже когда Пекин резко увеличил свое военное присутствие в этом районе.

Понятно, что это только раздражает Москву и Пекин. Китай пытался исключить США из региональных военных учений, которые он хочет организовать с другими членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, в то время как российские СМИ неоднократно жаловались, что силы НАТО в Восточной Европе сами являются провокационными и представляют угрозу для близлежащих российских военных подразделений и территорий. Все это в совокупности превращается в растущую волну глобального недоверия. В этом году США отказались допустить Китай к участию в своих ежегодных боевых тренировках Тихоокеанского флота, частично из-за угрозы шпионажа, а также в знак протеста против растущей агрессии Китая.

Читайте также: Defense News: Уровень боеготовности НАТО вызывает тревогу в Москве

Несмотря на то,  интересы России и Китая как союзников в дружбе против Америки растут, нет никаких признаков того, что они сильно доверяют друг другу. Москва давно опасается, что Пекин может попытаться захватить территорию в малонаселенном центре России, в то время как Пекин заботит возможность использования Россией военной силы против него. Действительно, некоторые наблюдатели подозревают, что одна из главных причин, по которой Москва пригласила Пекин принять участие в учениях в следующем месяце, – не допустить, чтобы Пекин перестал беспокоиться о том, что они могут стать предвестником реальных военных действий.

В чем заключается истина – несомненно, понять трудно. Но чем больше энергии влиятельные мировые державы вкладывают в экстравагантные военные игры, тем больше вероятность того, что они могут оказаться в реальном и, возможно, неконтролируемом конфликте.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Оригинал на Reuters

Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини