"Если получается – убивают. Ведь все равно не найдут", – журналист
Заказчиков можно поздравить. Цель достигнута. Три месяца жуткой боли пролегло между покушением на Катю и ее гибелью. Выходит, не только убили, а еще и смогли перед смертью долго и жестоко мучить, пусть и не своими руками. Не только уничтожили, но и заставили страдать. Получили садистское удовольствие. Об этом пишет Леонид Швец для kontrakty.ua.
Возможности заставить точно так же страдать подонков, исполнивших пожелание других подонков и организовавших нападение с кислотой, не будет. Они под стражей, а законодательство ограничивает варианты ответственности за преступление. В некоторых случаях, как в этом, например, закон у нас работает, кислотой по приговору суда точно не обольют.
Читайте также: Екатерина Гандзюк умерла не от тромба и не от врачебной ошибки, это результат успешного заказного убийства литром кислоты – Найем
Будут ли хоть как-то наказаны заказчики, хоть в миллион раз меньшей болью, чем та, которую перенесла Катя, имеются обоснованные сомнения. Даже если вдруг следствие узнает, кто они, их запросто могут не найти, или найти, но не суметь в положенном порядке доказать причастность. Нельзя полностью исключать вариант, когда им впоследствии будет выплачена компенсация за причиненный моральный ущерб. Это, конечно, вряд ли, ведь для начала надо найти, а это профессионалам сыска в пятидесяти случаях из пятидесяти нападений на гражданских активистов пока оказалось не под силу. Пятьдесят из пятидесяти – это не досадное невезение, это жесткая закономерность.
И совсем не странно, что погибла Катя Гандзюк. Она все время перла на рожон, не сглаживала углы и не выбирала слов. По всем понятиям – подставлялась. Таких отчаянных не бывает много, они на виду, по ним бьют в первую очередь. И она бы сама ни за что не уступила эту стремную позицию, потому что любая другая ее бы просто бесила. Беда в том, что в родной стране до сих пор в отношении тех, кому больше надо, «бить» совсем не метафора, а нередко прямо означает «убивать». И государство в лучшем случае умывает руки, часто – тем самым убийцей и является в лице своих типичных представителей.
Читайте также: А починалося все з невинної зеленки, а потім перейшло на вищий рівень, – Луканов
Не странно, что нападают на активистов, плохо, что все потери в этой войне хорошо устроившихся с дерзкими и шибко умными только с одной стороны. Никто не ответил за зиму 2013-2014, а сейчас свободно повылазили и те, кто по какой-то причине временно не отсвечивал. Открыто обнаглели и те, кто делал вид, что свои, а теперь неотличимы от тех, кто никогда не скрывал, что чужой. Никто из них никакой системной угрозы не ощущает, а когда кто-то норовит насыпать соли на хвост, больно в ответ бьют. Если получается – убивают. Ведь все равно не найдут.
Во многих смыслах предстоит начинать все сначала. Нужно, чтобы они хотя бы снова испугались. И Кати будет здорово не хватать. Если бы верил в потустороннюю жизнь, написал бы, что Гандзюк будет помогать с небес, костеря мерзавцев, как она умела. Увы, не верю. Отныне – сами.
Не чокаясь.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки