Чем больше крадет наша власть, тем дешевле Путину обходится агрессия против Украины
Пиарятся, как при Януковиче. А воруют, как всегда. Можно ли с такими исходными данными победить Путина?
В это сложно поверить, но отмазыватели власти не промолчали, когда ставшее уже историческим высказывание Карла Волоха о "вынужденной коррупции" было всенародно обсмеяно. Они действительно пытаются обосновать тезис о неизбежности коррупции для организации информационной защиты государства и продвижения в нечестной парламентской среде проевропейских законопроектов.
Прямо так и пишут: откуда взялись в Раде голоса за те реформы, которые, несмотря на адское сопротивление, нашу Раду прошли? Или другой пример: вы защищаете прогрессивный законопроект, необходимый для продвижения Украины по пути реформ, но группа депутатов говорит вам, что проголосует "за", если вы удовлетворите какие-то их коррупционные интересы; как вы поступите, если возможность удовлетворить эти интересы у вас есть, а шансы найти другие голоса уже исчерпались?..
Что ж, советское кино сейчас, конечно, вспоминают всё реже, но образы Фаины Раневской стоят того, чтобы о них не забывать. Вот в фильме "Подкидыш": "Скажи, маленькая, что ты хочешь – чтобы тебе оторвали голову или ехать на дачу?". Порохо- и народнофронтоботы предлагают именно такой выбор, и профессиональная деформация уже не позволяет им осознать, как нелепо они выглядят с подобными аргументами.
Но поскольку примерно так же мыслит и их начальство, поделившее между собой все значительные кабинеты власти и оправдывающее воровство в том числе патриотическими задачами, эти аргументы стоит разобрать буквально. То есть ровно так, как они их и озвучивают. Они ведь и вправду тратят часть украденного на содержание информационных ресурсов, на доплаты советникам и пошедшим в госаппарат реформаторам, не способным выжить на официальную зарплату, на умасливание депутатов и так далее. Как бы смешно это ни звучало, когда спикеры от власти пытаются это обосновать, но всё-таки: у коррупционеров есть и вот такие статьи расходов.
Характерный пример
В далёком 2012 году в администрации Януковича созрела идея – как выгодно пропиарить власть, если её ключевые фигуры вызывают уж слишком большое неприятие публики. Решили – найти талантливых и желательно молодых мэров, успешных глав областных администраций и вот через них продвигать достижения власти. Мол, достижения-то объективно есть, их надо показывать, но если о них говорит Азаров, то никто не поверит, а если какой-нибудь реальный управленец, за плечами у которого – город или область, то шансы есть. Сегодня очевидно, насколько наивной была эта пиарная ставка регионалов. А тогда многие обсуждали её всерьёз.
За полгода до президентских выборов аналогичную идею взяли в работу и нынешние. Мол, есть кем похвастаться! И вот уже Юрий Луценко – генпрокурор и по совместительству одна из последних политических опор президента – заявляет на Совете регионального развития: "Если мы и дальше будем молчать о наших достижениях, мы точно проиграем информационную войну". Приводит примеры из регионов – вот, мол, у нас талантливый мэр, а вот – отличный глава областной администрации, вот ещё – в регионе успешный бизнес-проект, и надо всё это пиарить, показывать обществу!
Конечно же, подхватывает телеканал "Прямой". И в студии у Матвея Ганапольского в тот же день бенефис глав ОГА, которые пытаются отчитаться о проделанной работе. Уверенно получается не у всех из них, но Ганапольский старается держать планку: мол, надо показывать тех, кто реально работает, а то одна зрада в национальном эфире. И вроде бы это прокатывает, но...
Через неделю случается кризис с отоплением в Смеле и всё это уходит, как вода в песок. Ведь сколько ни показывай успешных глав ОГА, но если сама система дисфункциональна настолько, что президенту приходится срывать пломбы, а правительство, и как раз главы ОГА и района – очевидно не справились, то никаким точечным пиаром на телеэкране это не перекроешь. Наоборот, только разозлишь людей ещё больше.
Итог на кассе
Смела - это всего лишь один пример пиарного кризиса, который обнулил большие информационные усилия. А ведь такие кризисы случаются регулярно. Вообще для топов нашего государства нет проблем с "тёплыми ваннами" в эфире и с позитивным, ну или хотя бы с нейтральным освещением в интернете. Даже сбитые лётчики вроде Яценюка находят себе пиарные отдушины. И это действительно дорого обходится! И опять же – но...
Начальник налоговой сбегает в Молдову – и вмиг идут прахом все рассказы о борьбе с коррупционерами в Фискальной службе. Приходят сбушники с обыском в очередную компанию, которая явно не угрожает национальной безопасности, а просто вводит силовиков в искушение своим бизнесом, – и уже никто не поверит историям о реформе спецслужбы. В Кабмине признаются, что без программы с МВФ страну ждёт дефолт, потому что больше нет для Украины в мире кредиторов, – и даже хорошие вещи вроде "Прозорро" начинают казаться фиговым листочком, которым прикрывают беспредел.
Читайте также: Чем больше специализированных структур, борющихся с коррупцией, тем выше место Украины в рейтингах распространения коррупции
Факт в том, что Украина – это свободное общество. У нашей власти – кто бы ею ни стал – нет и никогда уже не будет достаточного потенциала, чтобы на национальном уровне гасить негативную шумиху, полностью закрывая или существенно выхолащивая пространство общественных дискуссий. Если "взрывается" плохая новость, то её точно все заметят. А если она "взрывается" не где-нибудь, а в самой системе государства, внутри сферы власти, то как ни отыгрывай, как ни трать миллионы на лояльные платформы – всё это деньги на ветер.
Платное законотворчество
Но всё же последнее прибежище порохобота – это критика Верховной Рады. Мол, много хороших планов у власти, но все они разбиваются о неадекватное парламентское поведение. При этом как бы забывается, что крупнейшая фракция в нынешнем парламенте как раз у "Блока Петра Порошенко". И что выгодные президенту решения все как одно через эту Раду прошли.
Например, один из рекордов по скорости – закон "про Юру и прокуратуру", позволивший Луценко стать генеральным прокурором без юридического образования. Рекорд по цинизму – вписывание нормы об электронных декларациях для антикоррупционных активистов в законопроект об освобождении военных от декларирования. Рекорд по манипуляциям – игра с избранием аудитора для НАБУ по парламентской квоте или закон об Антикоррупционном суде, который умудрились затянуть почти на год. Иногда ручное управление Радой производит очень забавные вещи – скажем, ту же "поправку Лозового" к Уголовному процессуальному кодексу, за который не проголосовала его же Радикальная партия, но с удовольствием поддержала коалиция.
Читайте также: Порошенко оказался на невыгодном поле – газово-коммунальном. До выборов президент в ответе за всё – от тарифов до отопления
Защитники власти утверждают, что с депутатами приходится расплачиваться за голосования? Так и ясно, что это за голосования! И видно, что это за депутаты. Кстати, видно – по их же декларациям, так и не пошедшим в работу по статье "незаконное обогащение". И тоже наверняка не бесплатно. Этой Верховной Раде уже четыре года – секретов о ней не осталось.
Путин
А что же с главной угрозой? С Путиным?
Ему-то становится хуже от того, что украинским главам ОГА есть где устроить пиарный бенефис в прямом эфире? Или от того, что администрации президента удаётся провести через Раду одним голосованием сразу несколько новых – и, как говорят порохоботы, реформаторских – кодексов? Которые тут же приходится поправлять, чтобы устранить хотя бы вопиющую деструктивность.
Если серьёзно, то понятно, что активность наших коррупционеров – это для Путина как раз существенная экономия. Ему пришлось бы тратить на агрессию против Украины гораздо больше сил и средств, если бы Украина таки смогла стать государством-примером, государством-маяком для постсоветского пространства, да и для самой России. Без коррупции, пронизывающей все сферы общественной жизни, и без постоянной унизительной погони государства за ещё одним миллиардом в кредит.
Помните, сразу после Майдана примерно такие цели для нашей страны и ставились? И именно ради достижения таких целей люди и выбирали новую власть. Теперь и напоминать об этом как-то неудобно – уж слишком неправдоподобно выглядит. После всего украденного – и, прежде всего, украденного шанса.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки