"Ледниковый период", или Почему мы заслуживаем этот гололед
Вчера вечером почувствовала себя челюскинцем на льдине. Иду на встречу. И не поздно еще – около пяти, и центр города, а иду я (ну как иду – лунной походкой ползу) по неровному катку, хищно сверкающему под фонарным светом.
Пару дней назад тут была влажная каша из снега. Приморозило, каша превратилась в торосы, люди, кто похрабрее, эти торосы уверенной поступью отшлифовали, острые углы сгладились, и теперь улица Малевича, в девичестве Боженко – сплошной белый квадрат, инфернально скользкий.
Воскресенье, вокруг ни души, я ползу и пытаюсь перевести ситуацию в аутотренинг. Петкова, говорю себе, внимательно ощупывая ногой очередную обледенелость, это вызов. Прими его, расслабь руки-ноги и голову – тело само сделает, что нужно. Тренируй баланс, Петкова.
Читайте также: Правила безопасности в гололед: что нужно делать, что бы не получить травму
Тело потихоньку расслабляется, приняв игру в вызов, но из глубины души – именно души, а не мозгов, выплывает транспарант внутреннего голоса. Мой внутренний голос вышел на митинг с таким плакатом: "Какого черта себя успокаивать, играть в вызовы и техники расслабления, если ты идешь по столичной улице европейского города в стране, власти которой почти 30 лет талдычат про розбудову, а гололеда все больше и больше?"
Утомившись от этих мыслей и этого квеста (ноги устают, как по мокрому песку идешь), достаю телефон и вижу, что опаздываю. Набираю своего знакомого – в ответ издевательское: кончились деньги на счету. Пишу в фб – сети нет, пополнить с карточки – сети нет. Доставать очки и пробовать что-то в телефоне предпринять вроде оплаченного звонка абонентом – руки замерзли. Очки в футляре, футляр в косметичке, косметичка в сумке, сумка в руках, руки в перчатках – а дальше, как мелькнуло недавно в фб, конь в пальто, земля в иллюминаторе.
В состоянии дикобраза добираюсь до кофейни. Заведение модное, внутри полно народу, и все как на подбор красивые, в каких-то романтичных светлых одеждах, словно тут съемки фэшн-стори. Белый и бежевый трикотаж. Пахнет кофе и выпечкой. Осмотрелась: нет, просто глянцевая картинка, никакой съемки.
Моего знакомого нет, выхожу на улицу с намерением посмотреть соседнюю кофейню (нам нужна тишина, мы интервью будем записывать) – и чуть не улетаю вниз: расслабилась от белых трикотажей, а прямо от порога начинается ледниковый период.
Читайте также: Гололед: как и от кого получить до 30 тыс.грн компенсации за травму
Знакомому обрадовалась как спасителю. Он тут же предложил руку, я из дикобраза превратилась в зайчика, и мы красиво дошаркали до соседней кофейни, где никого не было, кроме девушки баристы и ее подружки с овчаркой. Овчарка негромко гавкнула. Мы заказали капучино, проговорили три часа и записали изумительное интервью.
Не собиралась ничего об этом писать, но вот проснулась и подумала: ладно все эти гражданские стенания вроде "Почему никто не убирает? Где дворники? Где власти района, города и вообще государства?" Это риторика. Где-где. Иголка в яйце, яйцо в дубе.
Но вот первая кофейня – та, от которой я чуть не отъехала на пятой точке – могла бы почистить хотя бы подход к своему теплому пахнущему корицей глянцевому нутру? Посыпать солью, если руки лопату не держат? Подумать, как будет приятно человеку, преодолевшему ледяную пустыню, шагнуть на сухую плитку, вернуть себе опору в жизни и взяться за ручку входной двери?
Я думаю, мы (как такой общий эгрегор) заслуживаем этот гололед – до тех пор, пока будем позволять ему вымораживать наше самоуважение и уважение к другим.
Скорей бы весна, что ли. Дикобраза в себе не хочется раскармливать, а зайчику трудно объяснить про дворников в иллюминаторе.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки