MENU

"Только во сне у меня получается улыбаться". Про настоящую жизнь на Донбассе

1301 2

Сегодня мне приснился сон, который снится мне уже четыре года – моя прежняя работа. В голливудских фильмах любят использовать этот сюжет – главный герой просыпается, часто дыша, взмокшим от нахлынувших во сне воспоминаний или слёз. Я борюсь всеми силами с этими предательскими снами уже четыре года, а они, научившись маскироваться, приходят тогда, когда я жду этого меньше всего. В этот раз я шла по большому современному офису. Много этажей, люди, движение, яркий свет. И на последнем этаже последняя дверь была с названием того отдела, где я работала до войны.

Даже во сне я почувствовала, что могла бы догадаться, куда ведут в этот раз эти длинные многолюдные коридоры. И как всегда я почувствовала во сне счастье от встречи с теми, с кем работала семь лет до войны. Только во сне такое может быть – снова все вместе. И все счастливы, как тогда, до войны. Все улыбаются мне, кивают, а глупо таращусь на них, оглядываюсь, где будет моё рабочее место, остался ли незанятым стол для меня, и даже отпускаю шуточки, что лучшие места уже заняли без меня, а эти шторы, кажется, сюда не идут. Помните, в "Титанике" была такая сцена, где все встречают героиню на лестнице, улыбаются и кивают ей. Мой сон снимал видимо, тоже Камерон.

Читайте также: О том, что с приходит в промышленном и процветающем регионе Украины "русского мира"

Даже проснувшись, я улыбаюсь и продолжаю верить в то, что всё это – правда: мне пора вставать, собираться, мой рабочий день как и все семь лет начинается ровно в 9:00, если только в эти дни нет командировок или каких-то мероприятий. Я даже уверяю всех во сне – у меня получится, не переживайте. И вместе с тем, даже во сне мысль-червоточина – как они могли снова оказаться вместе? И так любить друг друга, как раньше? Неужели Лена вернулась из Киева, а Аня из Харькова? А наша Надя уже не работает в своей тьмутаракани в Хабаровске, куда уезжала подальше от войны? Но во сне всё просто – в такие чудеса легко верится. И все молоды и не изменились ни капли, как и четыре года назад.  Все точно также же рады друг другу, наклонились над каким-то общим проектом, и никто не говорит о войне, улыбаясь друг другу.

Чем больше проходит времени с того лета, тем более идеальной мне кажется моя жизнь четыре года назад. Память обнуляет стрессы, усталость, какие-то мелкие конфликты того времени и нереализованные желания. А может быть, и не было ничего этого? Было только тотальное счастье, которое мне снится уже четыре года? Если по правде, я не смогу уже вернутся в ту жизнь. Мои знания и профессиональный опыт остались точно такими же, как и в то лето. Я не прибавила ничего к своему профессиональному багажу за четыре последних года.

Читайте также: Степова: Медицинская сфера стала еще одним разочарованием жителей ОРДЛО в РФ

Я как почти новая вещь, которая пролежала в сундуке все четыре года и всё ещё ничего, только нужно стряхнуть с неё пыль. Я не делала ничего из того, что было моими обязанностями до войны. Я нигде не училась и не работала по той специальности – это здесь и сейчас не популярно. И, кажется, я разучилась улыбаться и доверять. Только во сне у меня получается улыбаться так искренне всем тем, с кем я не успела попрощаться тем летом. С кем мы оставили не запертой дверь в наш кабинет и общее прошлое, куда каждый из нас всегда может вернуться, чтобы снова всем вместе встретиться – пусть только во сне.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Яна ВИКТОРОВА


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини