Причина диктатуры в Латинской Америке проста – доминирование сельского хозяйства в экономике
На митинге против диктатуры Угарте Пиночета в Сантьяго (01.01.1989)
Одна из традиционных черт латиноамериканских стран – социально-экономическая система олигархического типа, при которой три-четыре-пять богатейших семей владеют всеми богатствами страны, тогда как более 90 процентов населения нищенствует.
Это неизбежно отражается на политической системе: в органах высшей власти олигархических стран обычно доминируют представители богатейших семей, тогда как у народа нет никакого влияния на власть, даже в условиях формально демократической системы.
Такая ситуация неизбежно ведёт к усилению всеобщего недовольства и возникновению левого революционного подполья.
В свою очередь, наличие всеобщего недовольства или левого вооружённого подполья приводит к одному из двух последствий:
1. к установлению правого диктатроского режима с целью предотвращения революции (примеры: Сомоса в Никарагуа, Батиста на Кубе, Трухильо в Доминиканской республике)
2. к возникновению леворадикальных партий, приходу их к власти и установлению ими левых диктатур (Моралес в Боливии, Чавес в Венесуэле, Альенде в Чили)
Читайте также: Суперник Мадуро здобуває міжнародну підтримку
Нередко, правые и левые диктатуры сменяют друг друга (Сомоса – Ортега в Никарагуа, Батиста – Кастро на Кубе, Альенде – Пиночет в Чили).
Короче, концентрация богатств страны в руках малюсенького меньшинства населения всегда ведёт к диктатуре, будь то правой или левой.
А почему для Латинской Америки характерна концентрация собственности в руках небольшой группы людей? Ответ очень прост: доминирование сельского хозяйства в экономике. Когда крестьянин владеет клочком земли, у него легко отнять этот клочок и присовокупить его к огромной плантации какого-нибудь толстосума.
В индустриальных обществах это невозможно: у представителей пролетариата нет собственности на средства производства. У рабочего есть лишь рабочая сила, которую он может продать.
Читайте также: Венесуельський урок для наших популістів
То есть, путь к демократии в Латинской Америке неизбежно лежит через чуть более справедливое распределение богатств, причём, добровольное, без уравниловки и без насильственной экспроприации собственности.
Отсюда вывод в отношении Венесуэлы: чтобы получить поддержку большинства населения, новой власти нужно пообещать народу, что после падения режима Чавеса-Мадуро, возврата к старой олигархической модели не будет и что новая власть готова выражать нужды всего народа, а не только толстосумов.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки