New York Times: Почему девочки обходят мальчиков в школе, но проигрывают им на рабочем месте
Упорный труд и дисциплина помогают девочкам превосходить мальчиков во время обучения в школе, но это преимущество исчезает в рабочей среде. Является ли школа сама по себе проблемой?
Начиная с начальной школы, до колледжа, девочки более дисциплинированы в отношении своей работы, чем мальчики; они учатся усерднее и получают лучшие оценки. Девочки традиционно превосходят мальчиков в учебе. И все же количество мужчин среди общего числа людей, занимающих высшие должности в крупнейших компаниях, составляет ошеломляющие 95 процентов.
Что, если те же самые привычки, которые продвигают девочек на вершину в своем учебном классе – их чрезмерная добросовестность по отношению к школьной работе - также сдерживают их в работе?
Исследуя то, что мешает профессиональному росту женщин, журналисты Кэтти Кей и Клэр Шипман обнаружили, что нехватка компетентности с меньшей вероятностью станет препятствием, чем нехватка доверия. Они обнаружили, что когда дело доходит до уверенности, связанной с работой, мужчины намного впереди.
"Недостаточно квалифицированные и недостаточно подготовленные люди не задумываются над тем, чтобы стать идеалом, – написали они, – Но многие женщины, достаточно квалифицированные и подготовленные, сдерживаются. Женщины чувствуют себя уверенно только тогда, когда они совершенны".
Читайте также: О гендерных стереотипах
Как психолог, работающий с подростками, я часто слышу об этом от родителей многих моих пациентов. Они обычно отмечают, что их сыновья нацелены на то, чтобы освободиться от влияния родителей, в то время как их дочери неустанно работают, решая не оставлять места для ошибок. Девушки не останавливаются до тех пор, пока не отшлифуют каждое задание до блеска и переписывают свои конспекты, снабжая их точной цветовой кодировкой.
Нам нужно спросить: что, если школа – это школа доверия для наших сыновей, но для дочерей – школа компетенции?
Вероятность этого поразила меня в тот момент, когда я общалась с одной девятиклассницей. Она получала потрясающие оценки, но чувствовала себя подавленной обучением в школе. У ее брата, девятиклассника, были такие же отличные оценки, но когда я спросила, работает ли он так же усердно, как она, она рассмеялась. Если она работала над заданием в течение часа и получила оценку "А", она могла чувствовать себя "в безопасности", только если тратила целый час на подготовку. Ее брат, напротив, справлялся с работой очень быстро. Когда он принес домой "A", по словам сестры, он чувствовал себя "как огурчик". Если его оценки немного снизятся, он приложит больше усилий. Но девочка никогда не чувствовала себя "в безопасности" настолько, чтобы приложить меньше усилий, чем свой максимум.
Этот опыт – успех в школе при минимальных или умеренных усилиях – является потенциально решающим. Это может помочь нашим сыновьям развить уверенность, поскольку они видят, чего они могут достичь, просто полагаясь на свое остроумие.
Для них школа служит испытательным полигоном, где формируется их вера в свои собственные способности, они учатся полагаться на них. Наши дочери, с другой стороны, могут упустить шанс обрести уверенность в своих силах, если они всегда рассчитывают только на интеллект.
Так как же нам добиться того, чтобы девочки, отличающиеся сверхсознательностью (и такие же мальчики, они, безусловно, есть), во время обучения в школе развили в себе уверенность и стали компетентными?
Во-первых, родителям и учителям нужно перестать раздавать похвалу за неэффективное усердие, даже если это приводит к хорошим оценкам. Гендерные особенности в обучении проявляются рано, поэтому никогда не рано начать работу по их коррекции. Недавно я читала книгу "Гарри Поттер и узник Азкабана" моей 8-летней дочери, и остановился на части, в котором Гермиона – вымышленный персонаж, созданный в угоду стандартам академической сферы – написала эссе, которое было "на два свитка пергамента больше, чем просил профессор Биннс". Гермиона, указала я дочери, неверно использует свое время. Она способная ученица и, вероятно, могла бы делать то же самое, не работая так усердно. "Точно, – сказала моя дочь, – Конечно, она могла!".
Читайте также: Чи справді казки про принцес небезпечні для дітей?
Мы также можем поощрять девочек к другому подходу к обучению в школе – более ориентированному на экономию усилий, а не на то, сколько часов они затрачивают. Всякий раз, когда одна девушек – моих клиенток, демонстрирующих впечатляющие академические успехи, говорит мне о том, что она училась до 2 часов ночи, я вижу возможность. Это подходящий момент, чтобы подтолкнуть девушек к тому, чтобы они проявили творческий подход, поняли, как продолжать успешно учиться, получая не менее высокие оценки, но прикладывая меньше усилий. Я призываю своих пациентов – и свою собственную дочь-подростка – начать учебные занятия, написав пробные тесты, чтобы выяснить свой уровень знаний, а потом понять, сколько еще им нужно сделать, чтобы овладеть концепцией или решить задачу. Многим девушкам, демонстрирующим невероятную работоспособность, нужны такие моменты, чтобы определить свой уровень и гордиться этим.
Учителя также могут бросить вызов чересчур старательным девочкам. Когда девушка с высоким средним баллом берет дополнительную работу, ее руководитель может спросить, действительно ли она увлечена предметом или хочет накопить "баллы". Если это первое – тогда стоит пожелать удачи. Если это второе, учитель может побудить ученицу поверить в то, ее знания и работа, которую она уже выполняет, почти наверняка принесет желаемую оценку. Педагог также может указать этой ученице, что она может не нуждаться в дополнительных баллах; она, вероятно, гораздо лучше разбирается в материале, чем она полагает, не доверяя себе.
Наконец, обращаясь к девочкам, мы можем стараться донести, что некоторое беспокойство по поводу школы это нормально и полезно. Слишком часто девушек беспокоит сам факт наличия беспокойства, и они чересчур много учатся, чтобы обрети комфорт. Мы можем напомнить им, что небольшая нервозность по поводу школьных занятий просто означает, что они заботятся об этом.
Даже если ни вы, ни ваша дочь не хотите, чтобы она стала генеральным директором, вы можете беспокоиться о том, что она в конечном итоге будет подавлена грузом собственных академических привычек. В то время как небольшая степень стресса способствует росту, работа с максимальной скоростью на каждом уроке всегда вредна для здоровья и подрывает стабильность даже самых ответственных учеников старших классов. Мой коллега любит напоминать подросткам, что на предметах, где любой показатель выше 90 считается как А, разница между 91 и 99 – это жизнь.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Оригинал на New York Times
Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки