Глузман: Любой начальник в системе здравоохранения – коррупционер
В силу своих профессиональных интересов бываю в различных клиниках. Общаюсь с коллегами, стараюсь не замечать убожество больничных условий.
Грустная картина. Извечно грубая советская власть также не очень любила своих граждан. Иначе обстояли дела в засекреченной от постороннего взгляда номенклатурной Феофании, но там была другая проблема – качество врачей. Да и как могло быть иначе в больнице, где основным критерием поступления на работу был допуск, выданный Комитетом Государственной Безопасности.
Ярко помню, как прямо во время лекции нашего профессора срочно увезли в Феофанию, так как там в это время рожала невестка второго или третьего секретаря ЦК КПУ. Местным врачам и акушеркам вести такие роды не доверяли.
Читайте также: Супрун може виконувати обов’язки першого заступника міністра МОЗ – суддя
Возвращаюсь в день сегодняшний. Существует ли сейчас в отечественном здравоохранении коррупция? Разумеется, существует. Сохранилась с давних советских времен и в силу полного безразличия сугубо патриотически мыслящих руководителей государства к проблеме – усилилась. Стала более откровенной. Как и роскошная жизнь украинской номенклатуры, кичащейся своим богатством. Поскольку сегодня, в условиях псевдодемократической вседозволенности "всё можно". Им – можно. Не нам, обыкновенным и относительно честным (ну, кто не грешит по малому!)
Мой знакомый, офицер СБУ, прежде разрабатывавший высоких медицинских чиновников, как-то сказал мне: "Будь моя воля, лично бы вывел на площадь этого академика N и расстрелял". Он знал об этом академике много, очень много. Знал страшное и мерзкое. Но вот, обратите внимание, об этом гнусном и патологически жадном человеке, отнюдь не являющемся высокопрофессиональным врачом, радикальные обновленцы отечественного здравоохранения не говорят и не пишут. Он руководит и сегодня.
Смею вас заверить: любой начальник в системе украинского здравоохранения является коррупционером. Он попросту обязан доплачивать неофициально своему персоналу тот минимум, который удержит его врачей и медицинских сестер в Украине. Иначе – уйдут из профессии или уедут в благополучные страны, где медик почитаем и труд его достойно оплачивается.
Недавно проведывал знакомого в одном из минздравовских институтов. Грязь, тараканы, пахнущие фекалиями унитазы, злые врачи, невнимательные медицинские сестры… Но имя директора этого института в минздравовском списке коррупционеров не значится. В отличие от других, устойчиво работающих на профессиональной высоте. Знаете, в чем разница? Этот, тихушник, с персоналом не делится, все отдает семье. Своей семье, занимающей самые жирные места в его институте.
Эксперты, настоящие эксперты (финансисты, экономисты, юристы) утверждают: в результате грубой, непродуманной и не просчитанной "реформы" коррупция в системе здравоохранения увеличилась. Ну, а публичные восторги нашего премьер-министра и прочих министров юстиции – суть политические интриги. Как и многоголосый хор изрядно прикормленных американскими фондами крикунов и демагогов.
Читайте также: Юрист: Влада тисне на суд у справі Супрун
Горькая правда состоит в том, что в нашей стране внятной, способной вести диалог с государством медицинской общественности не существует. Поэтому говорить правду вслух о состоянии дел почти некому.
Нашему государству выгоден, удобен молчаливый врач, полностью зависимый и вынужденно "берущий". Помните публичную реплику премьера Азарова: "А врачам повышать зарплату не будем, они сами найдут себе деньги…" И находят. Потому что иначе – уезжать или торговать на рынке.
Публику пытаются убедить: "Наша реформа направлена на ликвидацию коррупции в медицине!" Лгут. Или самонадеянно обманывают самих себя. Замалчивая, сознательно замалчивая такое: у министерства здравоохранения нет и не может быть реальной функции борьбы с коррупцией. Это задача совершенно других ведомств: СБУ с его департаментом К, НАБУ, МВД и т.д. и т.п. У нас их, государственных антикоррупционных "решал" около десятка. И как минимум два десятка сладко живущих на зарубежных грантах общественников антикоррупционеров. А если они с этим злом не борются, либо сознательно, либо в силу своей врожденной импотенции, то минздрав здесь и подавно бессилен.
Читайте также: Фармкомпанії вводять в оману українців: названі небезпечні препарати
И последнее. Я безмерно рад за своих коллег, которые сегодня названы семейными врачами. И сам я был в далекие советские времена поликлиническим педиатром. Насмотрелся… Сейчас многие из них (не все, далеко не все!) получают изрядные деньги. Труд их стал более простым и спокойным, на вызовы домой к пациенту ходить нет нужды и т.д. и т.п. Один, весьма существенный вопрос, на который категорически не хотят отвечать наши и без того многое умалчивающие реформаторы: увеличился ли уровень профессиональных знаний и навыков у этих уже высокооплачиваемых врачей? Будут ли они читать медицинскую литературу? И не только на украинском языке. Прекратят ли они свою многолетнюю привычную подработку в виде полного взаимопонимания с фармацевтическими фирмами, назначая пациенту излишние для него медикаменты?
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки