Государство, политические партии несут часть ответственности за кровавые бойни, которые можно было предотвратить, – мнение
В 1999-ом году, мой бывший коллега по Радио Свобода Арчибальд (Арч) Пуддингтон, очень уважаемый политический эксперт, узнав, что я без работы, предложил мне временно поработать в нью-йоркском офисе организации Freedom House. Я согласился.
В мои новые обязанности входил поиск в интернете материалов, которые были необходимы группе исследователей, писавших статьи для ежегодного обзора Freedom in the World. В обзоре давалась оценка каждой стране мира с точки зрения уровня гражданских и политических свобод, а также степени развития демократических институтов.
Работа простенькая, не требующая научной степени, но интересная. Через пару недель Арчибальд пригласил меня в свой кабинет и сказал, что пять или шесть исследователей, работавших в его офисе, не успевают писать черновики статей, а сроки публикации поджимают. Он спросил меня, не хотел бы ли я попробовать написать черновик по одной из стран. Я с энтузиазмом согласился.
Freedom House - организация солидная. Написание статей по каждой стране - это очень сложный, многоступенчатый процесс. Сначала пишется черновик статьи (заготовка), потом черновик коллективно обсуждается в офисе и в него вносятся многочисленные поправки. Затем черновик передаётся в руки более именитых экспертов для дополнительной проверки, после чего его обычно оценивает один из самых выдающихся специалистов по той или иной стране.
Лишь после этого, откорректированная и доведённая до совершенства статья публикуется в ежегодном обзоре Freedom in the World или в более подробном аналитическом сборнике Nations in Transit.
Читайте также: Теракт в Новой Зеландии. 49 человек убиты, десятки ранены
Моя заготовка понравилась Пуддингтону и он предложил мне написать ещё несколько черновиков, о скандинавских странах. Почему именно о скандинавских? Потому что, по мнению Арчибальда, писать статьи о них было сравнительно легко: в этих странах не происходили какие-либо фундаментальные тектонические процессы в политике или общественной жизни.
Пару недель спустя, прочитав мои заготовки, Арчибальд покачал головой с удивлением: в каждой скандинавской стране явно ощущался рост ксенофобских настроений, несмотря на сравнительно небольшое число иммигрантов в каждой из них и репутацию этих стран в качестве образцов толерантности. Стало ясно, что "конфликт цивилизаций" добрался и до спокойной и миролюбивой Скандинавии.
Поэтому, когда норвежский националист, расист и ксенофоб Андерс Брейвик в 2011 году расстрелял 77 человек в молодёжном лагере, для меня это не было такой уж большой неожиданностью.
Всё это мне вспомнилось в связи с кровавым побоищем в Новой Зеландии.
Сегодня уже ясно, что нынешний этап глобализации неизбежно и в течение очень долгого времени (возможно, в течение многих десятилетий) будет сопровождаться ростом ксенофобских настроений, в том числе исламофобией. Обывателю нужны "козлы отпущения", иначе ему трудно объяснить себе причины разрушения своего традиционного образа жизни и привычных устоев.
Но борьба с этими настроениями не может и не должна ограничиваться лишь призывами к толерантности. Необходимы разумные меры по ограничению иммиграции, особенно из мусульманских стран. Ислам, в том виде, в котором он сегодня существует, судя по всему, несовместим с прогрессом. Любое общество, вставшее на путь прогресса, будет вынуждено, в той или иной форме, конфликтовать с исламом.
Читайте также: Эксперт: Нападения на мечети – это очень серьёзный звонок
Но конфликт этот можно и нужно регулировать и направлять в наиболее безопасное для человечества русло. Нельзя допускать, чтобы ксенофобско-обывательская среда плодила всё больше и больше террористов с обеих сторон. Государство, политические партии несут часть ответственности за кровавые бойни, которые можно было предотвратить превентивными мерами, основанными на разумном ограничении иммиграции и использовании гуманных методов регулирования числа беженцев из мусульманских стран.
Всё это было понятно ещё в прошлом веке. И очень жаль, что многие современные политики впадают в две крайности: или проповедуют ксенофобию, или полностью отрицают необходимость решения проблемы иммиграции. А стремиться нужно к "золотой середине", которую олицетворял собой ныне покойный Пим Фортайн: ограничивать иммиграцию, используя гуманные методы и избегая при этом ксенофобную риторику.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки