Что не так с самыми опасными в мире российскими крейсерами
В последние несколько дней российские СМИ с удовольствием смакуют статью журнала The National Interest, в которой тяжелые атомные крейсеры проекта 1144 "Орлан" ВМФ РФ возглавили рейтинг самых опасных кораблей на планете.
К смакованию этого факта подключились как ведущие российские СМИ, так и целый ряд экспертов, расхваливая российские ТАРКР и даже приписывая им несуществующие возможности, в частности, оснащение противокорабельными ракетами "Циркон", пока ещё даже не принятыми на вооружение, не говоря уже о завершении цикла испытаний.
Читайте также: На сколько лет все отстают от США в развитии военных технологий
Как бы там ни было, а "Орланы" заняли первое место по мнению The National Interest, и я с этим фактом полностью согласен. Да, вы не ошиблись, я солидарен в мнении, что данные российские ТАРКР – это самые опасные в мире крейсеры. Но все же есть в этой эпической истории о высокодуховном величии одно, но очень существенное "но".
В пятерке опаснейших боевых кораблей также оказались крейсеры УРО "Тикондерога" и Arleigh Burke. Причем "Тикондерога" занимает в рейтинге The National Interest второе место.
И этот факт должен был российских ура-патриотов если не заставить промолчать, то уж как минимум смутиться. А все потому, что на сегодняшний день действующих "Тикондерог" в составе ВМС США 22 крейсера, а Arleigh Burke – 67 при семи строящихся. Что же до российских "Орланов", то их всего два, это действующий "Петр Великий" и ремонтируемый уже как 20 лет "Адмирал Нахимов". Причем сроки завершения ремонта второго так же неопределенны, как и отправка первого на жизненно необходимый ремонт.
Читайте также: Для России гонка авианосцев с США проиграна уже на старте
То есть, по сути, два самых грозных корабля в мире находятся в состоянии, когда один не может завершить ремонт, а другой не может начать ремонт. А потому и вся эйфория от рейтинга получается, мягко говоря, неоднозначной, на фоне без малого сотни эсминцев ВМС США, ежегодно увеличивающих свое количество.
С другой стороны, возможно, материал The National Interest и был призван для того, чтобы удаленно простимулировать очередной выброс фермента "величия" в российское общество, регулярно оное ощущение теряющее. Что также заставляет задаться вопросом о том, что все же преследуют некоторые авторы данного журнала своими материалами, вторящими нуждам кремлевской пропаганды. Но это уже совсем другая история.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки