Мир до эпохи фотографии: исторические картины в архиве проекта "The Watercolour World". ФОТО
Проект "Мир акварели" оцифровал 80 000 исторических акварельных картин, которые были созданы до 1900 года, и он все еще пополняется новыми произведениями искусства. Посмотреть на мир до эпохи смартфонов и цифровой фотографии теперь можно онлайн.
Акварельная живопись отличается своей легкостью и воздушностью. Это быстрые и спонтанные зарисовки, сделанные в солнечный день в каком-то живописном месте. Акварель – это выбор любителей, хобби на выходные или занятие для детей, которые еще не готовы к серьезным (и более дорогим) материалам. Другими словами, акварельная живопись часто рассматривается как что-то несерьезное. Но в течение пары сотен лет акварельные краски служили очень серьезной цели.
На рубеже 20-го века, когда портативная потребительская камера наконец-то стала реальностью, фотография превратилась в основное средство создания документальных изображений. Однако до нее эту функцию исполняла акварель.
"До изобретения камеры, – объясняет The Watercolour World, – для документирования мира люди использовали акварель. На протяжении веков художники – как профессионалы, так и любители – создавали сотни тысяч изображений, запечатлевающих жизнь, какой они ее видели. У каждой из этих картин есть своя история".
The Watercolour World (Мир акварели) – это масштабная оцифровка 80 000 акварелей, которые были найдены по всей территории Великобритании бывшим дипломатом Фредом Хохлером. Идея этого проекта пришла ему в голову во время тура по британским публичным коллекциям.
Как пишет Дейл Бернинг Сава в The Guardian: "Ценность проекта "Мир акварели" заключается в том, что он рассматривает исторические картины как документы, а не как эстетические объекты".
Читайте также: Португальська каплиця, китайський готель та індійська бібліотека: переможці премії Arch Daily Building of the Year. ФОТО
Это не обязательно то, как их видели создатели. Большая часть ценности запечатленных образов случайна. Очень часто это контекст изобилующий линиями деревьев, снега или воды – нарисованный художником, например, цветок, который ему захотелось нарисовать. Такая случайная документация запечатлела одно из первых известных изображений Эвереста, расположенного на заднем плане, на картине 1840-х годов.
Конечно, документальная цель в большинстве случаев была намеренной, например, в научных иллюстрациях, а также на многих других картинах, таких как вышеприведенное произведение 1833 года, которое иллюстрирует извержение Везувия.
На сайте архива можно воспользоваться удобной системой навигации, искать картины по темам и коллекциям, "фильтровать" по континентам, странам и художникам. Можно просматривать собрания по категориям "здания и архитектура", "пейзажи и морские пейзажи", "люди и общество", "флора и фауна", "путешествия и транспорт".
По материалам Cameralabs
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки