MENU

9 мая войдёт в историю как день начала Третьей мировой войны, – Климовский

9233 1

Очень символично, что именно утром 9 мая 2019 года Россия начала новую войну в Сирии, которая, вероятно, станет прологом большой войны. Историки в будущем уточнят, как всё это правильней назвать, но процесс запущен и его уже сложно отыграть назад. 

В тот самый день, когда по Нижнему Тагилу ряженные красноармейцы возили в клетке ряженного пленного немца с собакой, в Сирии на юге Идлиба ряженное воинство Асада с иранскими наёмниками и «советниками» из РФ при поддержке её ВКС приступило к так сказать к «наземной части» военной операции, начатой 30 апреля. Какое название носит она – тоже когда-нибудь станет известно.

С 30 апреля авиация РФ и аффилированного с ней режима Асада начала методично «утюжить» юго-западную часть Идлиба и примыкающих к ней районов мухафаз Хама и Латакия, которые с 2011 г. контролируют повстанцы. Эта территория подвергалась столь массированным бомбардировкам, ракетным ударам и обстрелам из обычной артиллерии, что не было сомнений: за ними последует наступление для её захвата. Примечательно, операция началась в день официальной публикации результатов президентских выборов в Украине. Совпадение это или нет, – пока можно выбирать любой из двух этих вариантов, но следует учесть, что дата публикации была всем давно известна. 

Бомбардировки Идлиба имели место и до 30 апреля, но они никогда не были столь сконцентрированными и масштабными. Более того, в конце 20-ых чисел апреля небо над Идлибом стала контролировать военная авиация Турции и воздушно-космические силы (ВКС) России перестали вторгаться в глубь его. После 30 апреля ВКС РФ стали бомбить только населённые пункты Идлиба, расположенные не дальше 15 км от линии фронта. В сообщениях российских СМИ по умолчанию принято считать, что ни один гражданский при таких налётах не пострадал. «Умные» российские бомбы и снаряды ещё со Второй мировой войны поражают исключительно фашистов с террористами, и пролетают мимо женщин и детей. 

Читайте также: "Рассвет Идлиба": Правительственные войска Сирии пошли в наступление на позиции боевиков на северо-западе страны

Между 30 апреля и 9 мая произошло и ещё одно изменение, помимо появления в небе Идлиба турецкой авиации. Турецкая артиллерия 4 и 5 мая масштабно обстреляла позиции войск Асада (официальное их имя – Сирийская арабская армия (САА) в полосе шириной от 5 до 12 км, которая номинально считается подконтрольной афринским курдам. Более того, турецкая армия вместе с союзной Национальной освободительной армией (НОА), раннее называвшейся Сирийской освободительной армией, заняла три населённых пункта в этой зоне, в чём можно было подозревать начало их наступления на Алеппо. Но 6 мая обе армии из них почему-то ушли без боя. Впрочем, в следующие дни НОА обстреливала Алеппо и соседний город Захру, имеющий стратегическое значение, так как он разделяет Идлиб и контролируемый турками Африн. Взятие Захры позволило бы перебрасывать по прямому шоссе войска из Турции на юг Идлиба, где с 9 мая и началось вторжение САА и РФ. 

За 9 и 10 мая САА удалось продвинуться на 7 км вглубь Идлиба и занять в нём четыре населенных пункта, но к вечеру 10 мая НОА и другие повстанческие отряды вернули один из них. СМИ Асада трубят о военных успехах и строят грандиозные планы, но СМИ РФ подают информацию более сдержанно, так как вторжение встретило сопротивление более сильное, чем ожидали в Москве. 

В российском Генштабе опасаются трёх вещей. Во-перовых, что наступление САА уже увязло и может вообще провалиться. Во-вторых, Москве не понятна до конца позиция Анкары. В-третьих, Москва также наверняка не знает, как поведут себя США и НАТО, если Турция начнёт масштабное наступление против Асада и где ожидать его главный удар.
Единственное, что меньше всего волнует Кремль – это мнение ООН, на которое РФ привычно накладывает «вето». На заседании Совбеза ООН 10 мая она сразу наложила без разговоров «вето» на предложение Бельгии, Германии и Кувейта обсудить всего только гуманитарную ситуацию в Идлибе, созданную вторжением САА и ВКС РФ. У Москвы теперь одна отмазка – все организации, которые воюют с ней в Сирии, она объявляет террористами, вопреки тому, что ни одна из них ничего не взорвала и никого не убила на территории РФ. Список таких сирийских организаций, запрещённых в РФ, растёт прямо с космической скоростью и не ограничивается уже лишь одним «Комитетом освобождения Шама». 

Но, – у всех свои террористы. Для Турции – это Курдская рабочая партия и связанные с ней другие структуры. Причём давно, а не с 9 мая 2019 г. и Турция имеет все аналогичные основания для наступления на Алеппо или на Манбидж. Вдобавок, игиловцы для неё тоже террористы, а Башар Асад – просто головорез, не достойный даже звания террориста. На подконтрольной Асаду территории ИГИЛ имеется, и Турция тоже может начать бомбить своих террористов по всей Сирии, как это делает РФ в Идлибе. В приграничный с Сирией Хатай 10 мая недвусмысленно прибыл с инспекцией министр обороны Турции Хулуси Акар в сопровождении начальника Генштаба и командующего её сухопутными войсками. Эта инспекция выглядит как вопрос: говорите в окрестностях террористов нет, а если мы зайдём и найдём их? 

Если турецкая армия войдёт в прибрежную Латакию, то через 2-3 дня она закроет в ней россиян в Тартусе и Хмейиме и вежливо попросит их эти базы не покидать, во избежание ненужных недоразумений. САА будет отрезана от снабжения и вместе Асадом останется наедине с горячо любимым им народом. После этого НОА вскоре займёт Алеппо и исход любви народа и Асада не сложно предугадать. 

Кремлю и его Генштабу очень не нравится такой вариант, и он стремится избежать его двумя способами. 
Первый – организовать новую исламскую коалицию, чтобы в десятый или какой раз сбросить Израиль в море. Поэтому одновременно с «утюженьем» Идлиба подтолкнули ХАМАС из Газы к массированному ракетному обстрелу Израиля 3 мая с надеждой, что Египет, Хезболла из Ливана или Турция поддержит это начинание. Но вышло, как и осенью 2018 г.

Тогда ХАМАС тоже выпустил по Израилю около 600 противотанковых ракет, в том числе и российских «Корнетов», а через три дня после «ответок» обратился к Египту, чтобы тот договорился с израильтянами о перемирии, так как ракеты закончились. На этот раз ХАМАС уже сам 6 мая, тоже ровно через три дня, запросил перемирия, так как «Корнеты» опять закончились. Погибло 24 жителя Газы и 4 израильтянина. Теперь ХАМАС просит международные организации дать 20 млн. долларов на лечение 2 тыс. раненных, потерявших конечности якобы при всех попытках столкнуть Израиль в море, пугая, что иначе все они в течении нескольких лет умрут. 

Вселенский джихад Кремля против Израиля опять не заладился и на следующий день Сергей Глазьев, высокий советник Путина, опубликовал статью о грядущем переселении израильтян в ОРДЛО после возврата этих районов Украине. Нею Глазьев одновременно надеялся запугать их жителей предстоящей «жидобандеризацией» и указать израильтянам место, куда можно сбежать от ХАМАС. Но этот намёк Глазьева: Москва готова признать Донецкую еврейскую народную республику хоть завтра, если туда начнётся миграция из Израиля, был такой тонкий, что его не понял никто. Слишком сложная комбинация – создать буферное еврейское государство между Украиной и РФ, вызвать миграцию из Израиля с целью его ослабления, и подыграть Эрдогану, который позиционирует себя и Турцию как главных покровителей внеисторического народа палестинцы, появившегося в 1948 г.

Некоторые в Кремле почему-то думают, что такой многоходовочкой можно сохранить Турцию как союзника и удержать Эрдогана от наступления на Асада. Менее продвинутые умы в Кремле делают ставку на зенитно-ракетный комплекс С-400 и до 9 мая махать этой «морковкой» им удавалось. Похоже, С-400 – это та причина, по которой армия Турции не атакует пока Асада и вернула ему 5 мая три посёлка, занятые днём раньше. 

РФ первую партию ЗРК С-400 должна передать в июне и актуализируются два вопроса: для чего Турции нужна столь мощная «игрушка» и состоится ли эта сделка? 

Если исключить саму РФ и Иран, то Турция закрывать своё небо ЗРК С-400 может ещё только от ракет и авиации Израиля, с которым у неё с некоторых пор неровные отношения из-за палестинцев. Это единственная причина, по которой Москва согласилась продать их стране, которая ещё в 2015 г. была более, чем вероятным противником. Такое объяснение вполне согласуется с попытками Кремля создать новую коалицию против Израиля, сделав опору не только на Иран, но и на Турцию. Но в этом случае начатое 9 мая наступление в Идлибе выглядит нелогичным и как грубое силовое давление на Турцию с принуждением её к каким-то уступкам за месяц до передачи С-400. Наиболее вероятно, к передаче Асаду большей части, если не всего Идлиба. Если Турция пойдёт на такую уступку, то потеряет лицо не только в глазах сирийцев, но и всего арабского и мусульманского мира. Потом его не восстановишь никакой антиизраильской риторикой. 

Читайте также: Казалось, что у Эрдогана всё под контролем. Как выяснилось, не всё

Наиболее вероятный сценарий, Эрдоган на уступки не пойдёт, Идлиб не сдаст и будет сдерживать наступление САА силами НОА и других отрядов, не привлекая прямо армию Турции. Москва, если сразу в июне не откажется от сделки, то будет «тянуть резину» под надуманными предлогами. Тем самым она даст основание Турции поискать террористов в зоне, формально контролируемой афринскими курдам к северу от Алеппо, чтобы Москва выполнила договор. Если Москва от продажи С-400 откажется, то ей придётся вернуть 1 млрд. долларов Турции и у Эрдогана станут абсолютно свободными руки, чтобы заняться Асадом. Российская военная база в Тартусе может стать вторым Порт-Артуром. «Деды» из Кремля, похоже, таки довоевались и запустили 9 мая большую войну. 

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Сергей КЛИМОВСКИЙ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини