MENU

Eurasia Review: Эпоха новой холодной войны

1313 0

После возникновения украинского кризиса в 2014 году началась новая холодная война между Западом и Россией. Сторонники этой точки зрения утверждают, что война, которую ведет Россия, почти такого же уровня как та, что вел Советский Союз в 20-м веке.

Однако это ошибочное мнение, заставившее мировых политиков и аналитическое сообщество поверить в то, что Россия должна быть и будет центром внешней политики Запада.

Мало кто полагает, что сегодня Китай является настоящим вызовом для мира, возглавляемого США. Многие считают, что торговая война Америки с Китаем носит временный характер, представляя собой тактическое сражение, в котором Вашингтон стремится получить лишь лучшие экономические возможности. Утверждается, что, как только проблема в торговой сфере будет решена, Вашингтон и Пекин вернутся к нормальным отношениям.

Но это не может быть правдой. Помимо вопросов торговли, существует множество других важных с экономической и военной точек зрения вещей, по которым между США и Китаем нет согласия.

Читайте также: НАТО посилить співпрацю з Україною у сфері військових навчань

США с подозрением относятся к грандиозному китайскому проекту "Один пояс один путь", который направлен на реструктуризацию торговых маршрутов через территорию Евразии и перенаправление их в центр Китая. Это может создать проблемы для США, поскольку Вашингтон исторически рассматривал евразийский континент как место, где ни одна страна не должна получить достаточно власти, чтобы полностью, или хотя бы наполовину, доминировать на нем. Советский Союз пытался доминировать на всей территории суши, но его возможности (за исключением военных) были ограничены, а коммунизм был недостаточно привлекательной идеологией. Китайцы обладают большими финансовыми ресурсами для формирования влияния на евразийские государства, и это беспокоит Вашингтон.

Существует проблема и военного плана: китайцы строят военный флот и мощную сухопутную армию. Это позволит Пекину оспорить господство США в Южно-Китайском море и окружающих его водах. В некотором смысле, Китай делает то, что США стремились сделать в 19-м и начале 20-го века у побережья Карибского моря и в Тихом океане. Контроль над этими водами заложил базу мощи США в глобальном масштабе и способствовал их вмешательству в две мировые войны.

С точки зрения США, в том случае, если китайцам удастся достичь доминирования в ближайших к своей территории водах, мощь Пекина будет проецироваться на Тихий и Индийский океаны. Это будет означать, что Китай получит возможность контролировать военные и экономические маршруты, что превратит страну в настоящую мировую державу, и, следовательно, в прямого противника США.

Между США и Китаем существуют разногласия такого рода, при которых примирение невозможно, и следует подчеркнуть, что проблема торговли или проблемы вокруг китайских телекоммуникационных компаний (даже если они будут урегулированы) не являются кульминацией битвы, а представляют собой лишь часть грандиозной геополитической борьбы между двумя гигантами.

Самое важное сражение этой битвы касается идеологических различий, придающих соревнованию особый характер. В годы холодной войны Советский Союз боялись и презирали за его официально транслируемое презрение к капитализму, но с Китаем это не так. Запад опасается Китая из-за предположения о том, как будет выглядеть мир под китайским господством. Такого исторического прецедента в истории Китая не было, и жители Запада опасаются именно этого недостатка знаний.

Кроме того, Запад смотрит на Китай с презрением из-за существующей там практики однопартийного правления и непримиримого отношения к тем, кто выступает против нее, часто обвиняя, например, Пекин в жесткой политике в отношении уйгуров, проживающих на западе страны.

Эти идеологические, можно даже сказать, цивилизационные различия порождают недоверие между Китаем и США, и это несет самую большую опасность для мира.

История показывает, что глобальное недоверие может быть смертельным. Британское правительство вступило в войну на стороне своих союзников в июле 1914 года в основном из-за страха перед Европой, возглавляемой Германией: предпочитая иметь дело с дьяволом, которого знает, со знакомым конкурентом Францией и даже с Россией, у которой были свои амбиции, но такие, которые могли быть управляемыми в долгосрочной перспективе.

Читайте также: О том, что де-факто началась новая "холодная война", я говорил в 2015-м. Теперь она наступила "официально", – Тымчук

В некотором смысле, полное недоверие к Сталину, а не политика, основанная на необработанных фактах, привело к нападению Гитлера на Советский Союз в июне 1941 года.

Сегодня США и Китай смотрят  друг на друга через эти линзы, и это опасно для мира во всем мире. Опять же, торговые проблемы могут быть решены, но возникнут другие проблемы, которые могут перерасти в прямое противостояние (не обязательно военное, но все же открытое соперничество).

Обе страны теперь ускорят борьбу за привлечение союзников для ведения конфликта, и здесь особенно важен один из участников – Россия. Российско-американские отношения находятся на рекордно низком уровне, и трудно понять, каким образом отношения могли бы улучшиться, но США необходимо будет принять стратегическое решение, применять ли одновременный нажим на Москву и Пекин, ведь это непростая задача, или попытаться притянуть Москву поближе к своей орбите, предоставив россиянам геополитические уступки в обмен на поддержку в борьбе с Китаем. То же самое будет делать и Китай: Москва слишком важна, чтобы ее терять. На фоне этих потенциальных сценариев геополитическое будущее Грузии во многом зависит от того, на чью сторону перейдет Россия.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Оригинал на Eurasia Review

Перевод – UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини