Vice: "Здесь живут люди": как украинцы пытаются пережить войну
Фотографии Альберта Лореса запечатлели жизни людей, которые были вынуждены нанести надписи на свои ворота, чтобы избежать бомбежек.
В апреле 2014 года, когда на Донбассе, восток Украины, обострились боевые действия между вооруженными пророссийскими сепаратистами и силами украинского правительства, жителям пришлось на своих входных дверях и воротах нарисовать слова «здесь живут люди» как просьбу снайперами не обстреливать, военным не бомбить, и не занимать их дома.
Сегодня эти надписи важны как никогда. Многие из этих домов находятся в селах, которые в настоящее время практически полностью заброшены, в результате боевых действий в некоторых районах разрушено до 90 процентов зданий, особенно в деревнях, расположенных вблизи линии, которая отделяет Украину от контролируемых сепаратистами районов Донбасса. Оставшиеся там люди и семьи все еще отчаянно пытаются держаться за свои дома и участки как источник средства к существованию.
Фотограф Альберт Лорес путешествовал по деревням, расположенным возле линии соприкосновения, чтобы запечатлеть истории тех, кто до сих пор там живет, и узнать, каково это быть постоянно окруженным войной.
Юрий, 56 лет, живет в Песках. До войны поселок был популярным местом летнего отдыха для богатых дончан, но за последние годы он был разрушен почти на 90 процентов.
Склад-хранилище хлора на станции фильтрации воды в Карловке. Из-за близости к линии соприкосновения, станция фильтрации находится в пределах досягаемости для обстрела. Тысячи людей, которые живут рядом, подвергаются риску отравления газообразным хлором.
Читайте также: "Я не Дон Кихот": Гиркин рассказал, как прятался за спинами мирных жителей Славянска. ВИДЕО
Если хранилище хлора будет повреждено в результате обстрела, почти каждый в радиусе 200 метров будет подвержен риску смерти, а люди, находящиеся в несколько километров дальше по направлению ветра, могут получить пожизненные проблемы с дыхательной системой.
В общеобразовательной школе Новобахмутовки учатся около 50 детей. Это деревня с населением около 160 человек, в 10 км от линии разграничения. Самая глубокая скважина для получения питьевой воды в Новобахмутивке, которую можно использовать, находится недалеко от школы. Но трубопровод находится в таком ужасном состоянии, что вода не достигает деревни.
В селе Водяном живут 130 человек, оно находится в 2км от линии соприкосновения. Надпись на воротах гласит: «Здесь живут люди».
В Песках осталось семь жителей, село находится в 1 км от линии соприкосновения. Надпись гласит: «Здесь живет семья».
Авдеевский коксохимический завод. В городе Авдеевка живет 20 000 человек, он находится в 5 км от линии соприкосновения.
София, 88 лет, в воротах дома, куда она переселилась в 2015 году, после обстрела ее собственного жилья. Соня живет с сыном-инвалидом в Песках. Надпись справа от нее гласит: «Здесь живут люди».
Ворота в Песках. Надпись гласит: «Здесь живут люди и пес Рябко».
Бывший учитель физики Владимир, 90 лет, возле входа в свою квартиру. В 2015 году в результате обстрела был разрушен дом его подруги и коллеги Марии. Владимир пригласил ее переехать к нему. Они живут в городе Зализное (до 2016 года — Артёмово), с населением 1575 человек, в 5 км от линии соприкосновения.
Читайте также: В центре Макеевки до сих пор стоит разграбленный супермаркет. ВИДЕО
Виктория, 74 года, живет в 2 км от линии соприкосновения. Виктория родилась в Карпатах, но большую часть жизни провела в Донецкой области. В 2015 году в ее дом попал снаряд, но застрял в стене и не взорвался. Она привязала его к машине веревкой и попыталась вытащить. «Если бы я вызвала военных, они сделали бы то же самое. Я старая, и я не хотела, чтобы молодые солдаты рисковали своими жизнями из-за меня».
Настя (слева), 12 лет, играет со своим младшей двоюродной сестрой, которая приехала в гости. Настя потеряла родителей, в их дом попал снаряд, когда они вернулись из магазина. Отец Насти накрыл ее своим телом, чтобы защитить ее. Он умер мгновенно. Врачи пытались, но не смогли спасти ее мать. Теперь о ней заботится бабушка Насти. Бабушке потребовалось два года, чтобы собрать все необходимые документы, чтобы доказать, что она может заботиться о своей внучке. Настя и еще один мальчик – единственные дети в поселке Первомайский, в 3 км от линии соприкосновения.
В селе Водяное живет около 130 жителей, оно находится в 2 км от линии соприкосновения. Надпись гласит: «Здесь живут мирные люди».
Перерыв между занятиями в общеобразовательной школе Новобахмутовки.
64-летняя бабушка Насти, Ольга Владимировна. Они живут в Первомайском, всего в 3 км от линии соприкосновения.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Оригинал на Vice
Перевод – UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки