MENU

Бабченко: То, что продемонстрировал ветеранский марш в Киеве – не лучшая ситуация для воюющей страны

2973 11

На Майдане в День Независимости произошло соприкосновение двух миров. Украины реальной, и Украины телевизионной.

Украина реальная, воевавшая, делавшая революцию, потом пошедшая на фронт, вязавшая масксети, отдававшая зарплату, возившая волонтерку, хоронившая своих – соприкоснулась с Украиной, певшей песенки, дрыгавшей по сценам ножками, стучавшей пис*кой по роялям и шутившей шуточки. 

Оставим в стороне тот факт, что певица, вошедшая в историю как "девушка с тарелкой", в 2017 году постила фоточки с Красной площади, Алан Бадоев ставил клипы доверенным лицам Владимира Путина Стасу Пьехе, Полине Гагариной и Валерию Меладзе, а Президент снимал кино про поручика Ржевского на деньги Государственного Комитета по кинематографии Российской Федерации.

Дело сейчас не в этом. 

Когда все воевали и кишками тащили свою страну, Тина Кароль скакала по сценам – ну какого вы от неё еще исполнения гимна ждете, кроме как все той же демонстрации содержимого своего декольте от кого там, Габана, что ли.

Читайте также: Именно такое шоу было бы уместно после победы. На следующий год после окончания войны, – Береза

Бадоев всю жизнь клипики ставил – какого еще дня независимости вы от него хотите? Ничего другого и не могло получиться. Кто на что учился. Дело, повторюсь, даже не в этом. 

Бадоев, может, и сам хотел сделать здорово и хорошо, но вот представление об Украине у него – такое. С Тиной Кароль на крыше Консерватории. Откуда, собственно, последние самые жуткие события Майдана и начались. Откуда ему это знать.

Дело в том, что активная часть общества, живущая полностью в реальной жизни, знающая, как устроена эта жизнь и тащащая её на своих плечах, встретилась с избранной властью, живущей полностью в своем телевизоре, полностью в отрыве, полностью в параллельном виртуальном мирке-тусовке, и ничего понятия не имеющей про жизнь реальную.
Точнее, ровно наоборот.

Виртуальная власть столкнулась с реальной страной. И, надо признать, страна выглядит намного лучше. Точнее, активная её часть, безусловно. Активное пассионарное меньшинство. То, которое и составляет любую нацию. 

Да, я, как и многие, в значительной мере тоже успокоился после марша ветеранов. Реальная Украина выглядит и логичнее, и цельнее, и рациональнее и разумнее, чем её телевизионная сериальная власть.

Она никуда не делась. Она по-прежнему готова. И отстаивать страну, и развивать её, и тащить на себе дальше. То ощущение силы, единства, скалы, которое, надо признать, было утеряно после выборов – я его опять почувствовал.
Я опять почувствовал гордость. 

То, что произошло на Майдане... Это даже не обрушение рейтинга. И не потеря легитимности. Это всё не правильные слова. Рейтинг, конечно, поплыл. Но не обрушился. И легитимность никуда не делась – у президента, избранного тремя четвертями страны, легитимности хоть отбавляй.

Это было событие другого порядка. Это было осознание того, что власть не принадлежит этой реальности. Что она существует в каком-то своем параллельном, измерении. И со страной не соприкасается никак. Совершенно. Вот просто нет никаких точек пересечения. 

Ну не Тина же Кароль на крыше и не девушка с тарелкой являются точками соприкосновения этой сериальной власти с этими мужиками в камуфляже. 

Потому что власть, живущая в каком-то своем телевизоре, перестает восприниматься, как власть.

Читайте также: Парад 2019 года стал, пожалуй, первым моментом, когда страна не согласилась с президентом Зеленским

Ну вот на Майдане есть какие-то люди. Они что-то там ставят. Ну и бог с ними. Пусть ставят. Пусть играются. К нам они никакого отношения не имеют. У нас свои, взрослые дела. А это – не власть. Это не Главнокомандующий. Это не руководители нации, определяющие её стратегию и способные взять на себя ответственность за это.

Лучшее определение я прочитал в ленте: "Стало понятно, что президента у нас таки нет. А нация у нас таки есть"
Очень точно. 

И, в общем-то, эта ситуация совсем не так уж и плоха. Какая-то певичка играется в то, что она лицо нации, исполняющее её гимн, да и пусть играется. Бог с ней. Певичка допела, ушла – и нация вышла на Крещатик. Десятками тысяч человек. И никуда не делась. Нация – вот она. Здесь. 

И, вроде бы, можно успокоится. Не вся страна сошла с ума. Как могло показаться в последнее время. Отставить истерику. Но. Ложка дёгтя заключается в том, что это – классические два центра силы.

Абсолютно легитимный президент, а, повторюсь, у президента, избранного тремя четвертями страны, легитимности хоть отбавляй, и большинство – пассивное, но большинство – стоящее за ним. А также государственные инструменты насилия. В виде лояльных силовых министров.

И прошлый президент, который сейчас начнет становится лидером оппозиции и, даже, вполне возможно, лидером нации – я все еще имею в виду активную часть населения – который идет по Крещатику во втором ветеранском марше. У которого есть неофициальные инструменты насилия. И лояльные командиры подразделений.

Что вы не говорите, ветеранский марш был демонстрацией – еще не силы, нет, и даже не намерений, но – красной черты. Демонстрацией готовности. Это вот прям просто классические два центра масс. Два центра силы. И это не лучшая ситуация для воюющей и еще так и не вставшей до конца на определенный путь страны.

Даже не два центра масс. Две Украины.

Телевизионная, Украина "Сватов", и реальная – Украина масксетей. И у каждой есть свой лидер. И у каждой есть своя масса.

Да, масса второй будет потихоньку истончаться, и даже, возможно, перетекать к массе первой. Но окончательно она не растворится. И это – фундамент, основа любого гражданского противостояния.

Нет, нет, упаси Боже, я сейчас совсем не хочу пугать. Такая ситуация совсем не обязательно приведет к гражданскому противостоянию. Развитие ситуации совсем не предопределено. Вот вообще. Ситуация совсем еще не втянулась с воронку безальтернативности. Возможно сотрудничество сторон. Возможен нейтралитет. Возможно даже слияние. Совсем не обязательно жесткое противостояние.

Но если это все же случится – то фундамент был заложен здесь. На Дне Независимости. Двадцать четвертого августа две тысячи девятнадцатого года.

И вот тут мы подходим к вилке, у которой, при наличии нескольких ветвей развития, по сути, все же только два основных варианта. 

Либо власть считывает этот сигнал, понимает его, принимает к сведению и дальше начинает – нет, не возвращаться в реальность, она не может вернутся в реальность, потому что никогда в ней не была – но она начинает двигаться из телевизора в строну реальности – и тогда ситуация уже гарантированно не достигает критического уровня, либо… 

В Порошенка Зеленский, конечно, не превратится, но если он поймет, что его главная задача не превратится в поручика Ржевского – уже полбеды сделано. Общественный договор между нацией и властью в данном случае будет выглядеть так: "Ок, ты там сиди, записывай свои видосики, но только, блин, руками ничего не трогай. Мы сами все сделаем. А если захочешь – и тебе поможем, расскажем и подскажем и начнем сотрудничать". И это хороший вариант.

Потому,  что стать ещё одним Януковичем общество власти уже не позволит, это уже очевидно. Либо…

В общем, либо власть отдупляет, что происходит, и тогда мы просто теряем пять лет, которые она потратит на то, чтобы понять реальность, а созданный предыдущей властью задел прочности окажется достаточно большим, чтобы перетянуть эти пять лет без развала страны.

Либо – не либо. И тогда это будет плохой вариант.

Но я сейчас в любом случае смотрю на ситуацию оптимистичнее, чем полгода назад. Хоть и с ложкой дёгтя. 

Гарного всем дня. 

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і YouTube

Аркадий БАБЧЕНКО


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини