"Глупая, но красивая", – рецензия на сказку с Анджелиной Джоли "Малефисента: Владычица тьмы"
Постер к фильму "Малефисента: Владычица тьмы"
В украинский прокат вышел фильм "Малефисента: Владычица тьмы" – вторая часть картины "Малефисента" 2014 года выпуска. Той ленте сопутствовал довольно внушительный успех в прокате. Причем финальные цифры стали сюрпризом не только для многих аналитиков в индустрии, но и, кажется, для самой студии Disney.
Мало что ведет к продолжению настолько уверенно, как 758 миллионов долларов. И чувствуется, что "Малефисента 2" если и отстанет в финансовом плане от своей предшественницы, то не на много. Единственное, системные проблемы у второй части остались те же, что и у первой.
С момента пасторальной красоты финала предыдущего фильма прошло пять лет. Принцесса Аврора по-прежнему председательствует в королевстве фей. Ее названная мать Малефисента следит за всем со стороны. Особенно за людьми, которые под покровом ночи пытаются украсть что-то магическое.
С двумя такими Владычица тьмы как раз расправляется в самом начале картины. Примерно в это же время принц Филлип наконец делает предложение принцессе Авроре. Их брак может объединить оба королевства и положить конец настороженной вражде людей и фей.
Все счастливы, кроме Малефисенты. Чутье колдунью не подвело: мать Филлипа королева Ингрид, манипулируя всеми вокруг, задумала уничтожить сказочных существ раз и навсегда.
Читайте также: Disney показали, як перетворюють Анджеліну Джолі у Малефісенту. ВІДЕО
Во второй части произошла небольшая замена винтиков производственного механизма. В режиссерское кресле посадили норвежца Хоакима Роннинга. Последний прославился у себя на родине приятным фильмом "Кон-Тики" про знаменитую экспедицию Тура Хейердала, а затем снял последнюю часть "Пиратов Карибского моря". Все это совместно со своим побратимом Эспеном Сандбергом.
То есть "Малефисента 2" – первое сольное плавание Роннинга. Анджелину Джоли повысили до уровня сопродюсера картины, что логично, учитывая какую роль она здесь играет.
Сценаристку Линду Вулвертон решили не трогать и это заметно. Она опытная сказочница: работала еще над оригинальной "Красавицей и Чудовищем" и оригинальным же "Королем Львом", но то были простые истории с понятными точками входа и выхода, и веселыми приключениями героев между ними. С чем-то более сложным и размашистым Вулвертон справляется не особо. Достаточно вспомнить фильм Алиса в Зазеркалье, к которому она написала сценарий.
Во вторую "Малефисенту" сценаристка запихнула практически все современные тренды: сильные женские персонажи решающие проблемы без помощи мужчин, эко осмысленность, приветствие разнообразия в минус консервативному большинству, дежурный пинок Трампу по пути (потому что выступать за все вышеупомянутое – это по умолчанию пинок Трампу).
И по отдельности все эти темы звучат привлекательно. Вместе же они разрывают двухчасовую сказку на части. Не то чтобы сказки не должны учить нас чему-то хорошему и доброму. Должны, конечно. В этом отчасти их суть, но между историей и моралью должен быть баланс. Здесь его нет. Поэтому некоторые сюжетные повороты фильма выглядят откровенно глупо, некоторые персонажи выглядят откровенно лишними.
Вывернуть наизнанку и продолжить быль про спящую красавицу – идея отличная, но на фильм "Малефисента 2" надо идти, к сожалению, не за историей. А за картинкой и двумя главными актрисами.
Все вышесказанное никоим образом не касается режиссера Роннинга и ребят, занимавшихся картинкой фильма "Малефисента: Владычица тьмы". Все здесь выглядит красиво, сказочно, разнообразно (при нарочитой условности всего этого мира). Фильм местами похож на Аватар Кэмерона, полотна эпохи Возрождения и обложку последнего альбома Ника Кейва.
Королевства маленькие, с четко обозначенными границами, жителей тоже не очень много, но видно, что все здесь хоть и кукольное, но живое.
Если отбросить совершенно ненужных принца Филлипа (игравшего в первой части Брентона Туэйтеса бесшовно и незаметно заменили на Харриса Дикинсона), короля Джона, чего уж скрывать и принцессу Аврору тоже, то останутся, собственно, Малефисента в исполнении Джоли и королева Ингрид в исполнении Мишель Пфайффер.
Фокус фильма изначально был нацелен на Джоли и Ингрид мы замечаем тоже благодаря ей. Королева находится в условном световом конусе Малефисенты. Все остальные из него то выпадают, то и вовсе остаются вовне.
Первая как обычно берет сочетанием внешности (по-прежнему идеальной) и таланта (довольно умеренного), что замечательно подходит для роли самопровозглашенной "Владычицы тьмы", которая на самом деле никакая не владычица и не тьмы, а просто сильная женщина на распутье: между долгом и инстинктом. Джоли отлично играет таких персонажей.
Пфайффер же досталась роль вроде бы раненой в детстве девочки, которая выросла и хочет отомстить. Постепенно же сквозь Ингрид проступает консервативный политик-психопат, жаждущий одного: чтобы сгорело все, что нельзя заковать в железные оковы. Актриса переросла тот сумеречный возрастной период, под который женщинам в Голливуде попросту не писали сценарии и теперь может снова блистать.
Фильм "Малефисента: Владычица тьмы" глупый, но красивый. Здесь есть лишние персонажи, а есть те, от которых невозможно оторвать глаз.
Читайте также: 11 кінопрем'єр жовтня, які вам точно сподобаються
Как сказка он работает не очень, но как развлечение для всей семьи – запросто.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки