Духовного лидера Ирана взяли в кольцо
Соединенные Штаты в понедельник, 4 ноября ввели санкции в отношении девяти приближенных высшего руководителя Ирана аятоллы Али Хаменеи. Новые санкции приурочены к 40-й годовщине захвата американского посольства в Иране. Об этом пишет Haqqin.
Список санкционированных интересен и отчасти составлен «на вырост». Помимо сына Верховного лидера, Моджтабы Хаменеи в него вошли глава судебной системы Ибрагим Раизи, которого рассматривают в качестве будущего кандидата на президентских выборах от консерваторов, а также советник Хаменеи Али Акбар Велаяти, один из главных архитекторов внешней политики Тегерана.
Намек из Вашингтона вполне прозрачен – этих представителей правящей элиты он заранее объявляет персонами нон грата на тот случай, если именно они в ближайшие годы окажутся на вершине власти в Исламской республике. Такая вот «многоходовка», на фоне которой внесение в санкционные списки Генштаба вооруженных сил Ирана, подчиняющегося Верховному лидеру, представляется чем-то совершенно рутинным.
Читайте также: Иран заявил об увеличении темпов производства обогащенного урана
Тут, кстати, есть один интересный момент. Если об этом списке сегодня говорят практически все мировые средства массовой информации, то решение Вашингтона трехдневной давности, о введении санкций в отношении строительного сектора Ирана прошло практически незамеченным. Хотя оно, как думается, куда важнее вчерашнего.
Эти, обделенные вниманием СМИ санкции коснутся не только строительного сектора, но также продажи и предоставления Ирану металлов, угля и промышленного оборудования. Кроме того, запрет распространится на материалы, которые могут использоваться для военного назначения. Наконец, запрещены поставки Тегерану стальных труб, определенных видов стали и металлов, входящих в состав припоя.
На публику все представлено как стремление США сохранить контроль за ситуацией в гражданской атомной энергетике Ирана. Эти меры, как подчеркнули в американском Госдепе, не дадут Тегерану сократить «время прорыва» для получения ядерного оружия, а также помешают иранцам перепрофилировать свои объекты в интересах нарушения режима ядерного распространения.
Но есть и еще один аспект. Строительный сектор в Иране плотно курируется Корпусом стражей исламской революции и с недавнего времени стали разрабатываться программы активного участия его представителей в реконструкции Сирии, точнее, той части этой страны, которую контролирует Дамаск. Все, словом, логично – сначала администрация Трампа отсекла от участия в восстановлении Сирии местные нефтяные и газовые поля, теперь – иранских подрядчиков. А не будет полномасштабной реконструкции – не будет и мира, Дамаск превратится для своих спонсоров в черную дыру и обузу, которую проще сдать, чем удержать. Такая вот политика с экономикой.
Да, кстати. Вместе с введением санкций власти США также объявили награду в размере 20 миллионов долларов за информацию о местонахождении Роберта Левинсона – бывшего агента ФБР, выполнявшего поручения ЦРУ, который в 2007 году пропал в Иране при невыясненных обстоятельствах.
Читайте также: Конфликт Ирана и США: Москва может еще больше сблизиться с Тегераном
Нужно сказать, что в Тегеране накануне годовщины захвата американского посольства о «подарках» для Вашингтона тоже не забыли. И подготовили таковых целый набор, поражающий разнообразием.
Для начала Верховный лидер Али Хаменеи заявил, что Иран не поддастся на давление США и не пойдет на переговоры с Вашингтоном. «Кое-кто полагает, что переговоры решат все проблемы. Это на 100 процентов неправда», – написал Хаменеи в Twitter’е. – «Перед нами опыт Кубы и Северной Кореи. Они фотографировались с северокорейскими чиновниками, даже выражали любовь к ним! Но они ни на йоту не ослабили санкции».
А на следующий день, опять же – 4 ноября Али Акбар Салехи, руководитель агентства по атомной энергии страны, заявил, что Иран вводит дополнительно 30 современных центрифуг IR-6 для обогащения урана. И готовится запустить еще более совершенные, IR-9, производительностью почти в пятьдесят раз превышающие то, чем сейчас располагает Тегеран.
Ну и сферу изобразительного искусства, не все же только про ядерную программу, Тегеран не обошел вниманием. На заборах, окружающих бывшее посольство США в Иране, в минувшие выходные появились новые фрески антиамериканского содержания. Что, как говориться, помнили о тех 444 днях 1979-1980 годов, когда более 50 американских дипломатов были взяты в заложники иранскими революционно настроенными студентами.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки