Илия Куса: "Для Кувейта затяжной кризис невыгоден, их главное преимущество сейчас – это мощный суверенный фонд, резервов которого хватит, чтобы выдержать удар кризиса"
Местное духовенство в эмирате пошло на весьма оригинальный и смелый шаг: внесли изменения в текст мусульманской молитвы.
Теперь там есть строчка "молитесь дома", которую муэдзин каждый день читает, призывая людей не приходить в мечети, а оставаться дома и молиться там во избежание распространения инфекции.
В Кувейте общее число заражённых превысило 110 человек. Летальных исходов пока что не было. Больницы справляются.
Читайте также: В Україні зафіксували вже п'ять лабораторно підтверджених випадків коронавірусу
Министерство по делам религий отменило обязаловку молиться пять раз в день и ограничило работу мечетей, призывая население к социальной само-изоляции в условиях бушующей эпидемии.
По улицам летают дроны с голосовой записью, призывающей людей не скапливаться, сидеть дома и выходить на улицы только по необходимости.
По всей стране объявлены каникулы с 15 по 26 марта. Открыты лишь магазины, аптеки и АЗС. Кафе, рестораны, кальянные, торговые центры – приостановили работу. Коммерческие перелёты из Кувейта остановлены.
Для маленького эмирата эпидемия коронавируса и карантин больно бьют по их экономике. В частности, по продаже нефти, которая занимает до 70% всего экспорта. Мало того, что цены обвалились, так теперь ещё и рынки Европы и Азии закрываются на карантин.
НПЗ останавливают работу, порты закрываются или ограничивают приём танкеров, увеличивается продолжительность транспортировки нефти из-за карантина, сотрудников предприятий отправляют домой или на карантин, особенно в случае вспышки коронавируса.
Большая часть сырой и переработанной нефти из Кувейта идёт в Южную Корею, Китай, Японию и Индию. Кроме Индии, все три страны ввели ограничения на пассажирские и грузоперевозки.
Индия на подходе. Если карантин затянется вместе с экономическим кризисом, это угрожает более чем $ 37 млрд., которые Кувейт получает от экспорта нефти на эти рынки.
Кроме того, страдает и импорт Кувейта. Большая часть товаров, которые закупает эмират, приходят из Саудовской Аравии, ОАЭ, Китая, Южной Кореи и Японии. Это порядка $ 30 млрд.
Ну и, конечно же, это удар по экономическому росту. Как и в случае с Египтом, ОАЭ и Ливаном, Кувейт только недавно вышел в плюс по росту экономики, сумев вытащить её с -3,25% в 2017 году в +0,4% в 2019 году.
Они ожидали, что рост составит 2,1% уже в 2021 году, но из-за эпидемии и закрытия границ теперь эти планы могут накрыться.
Обострение противостояния между США и Ираном в соседнем Ираке дополнительно повышает ставки и ухудшает региональную эко-систему вокруг Кувейта.
В Ираке на днях обстреляли военную базу коалиции, а в ответ Штаты нанесли воздушные удары по про-иранским силам на всей территории страны.
Для Кувейта затяжной кризис невыгоден. В принципе, их самое главное преимущество сейчас – это довольно мощный суверенный фонд, резервов которого хватит, чтобы выдержать удар кризиса.
Читайте также: Треба зупинити політичне мародерство – В'ятрович
Но если вдруг местные экономики начнут валиться, то тут у эмирата пространства для манёвра намного меньше.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки