Квартирно-судебные махинации Укргазбанка: как банки забирают квартиры
О том, что квартирный вопрос испортил людей, говорил еще Воланд, в уста которому вложил эту бессмертную фразу писатель Михаил Булгаков. Проблемы, связанные с приобретением жилья актуальны и по сей день, и вероятно актуальными не перестанут быть никогда. Особенно остро они стоят у тех, кто не покупает квартиру или дом за свои кровные (а это для простых украинцев представляется почти невозможным), а берет жилье в ипотеку или выставляет квартиру в качестве залога. Таким образом, квартирный вопрос не закрывается окончательно, а пока все деньги не будут выплачены, остается подвешенным в воздухе. И от украинских банков в течение этого срока, как оказывается, можно ожидать всего, чего угодно. История жительницы Полтавы – яркое тому подтверждение.
Все началось с того, что дочь героини истории решила взять кредит в Укргазбанке для открытия собственного дела. Это было в далеком 2008 году. Как известно, человеку, не имеющему официального места работы, оформить кредит нелегко, если не сказать больше. Потому руководитель банка предложил оформить квартиру по ипотеке в качестве залога, пообещав, что даже при заминке с выплатами кредита, ее у семьи не отберут. Квартира была осмотрена и сфотографирована. Вместе со старшими членами семьи в ней проживали и трое малолетних детей, которые на период оформления кредита были выписаны в другое место проживания, но само семейство в полном составе проживало в этой квартире, поскольку альтернатив ей не было, о чем руководство банка было оповещено. После того, как кредит был оформлен, все вернулось на круги своя, и опять-таки с ведома руководителя финансовой организации. На руках у героини имелась справка, подтверждающая факт проживания вышеупомянутых несовершеннолетних детей с самого их рождения.
Установленный порядок выплат по кредиту был нарушен скачком курса доллара. В итоге сумма платежа увеличилась более чем вдвое, став неподъемной для семьи. Она обратилась в банк, предоставивший кредит с просьбой перевести валюту в гривны и остальную сумму раздробить на более мелкие платежи. Однако там в банке в просьбе было отказано, взамен на послабление условий выплат по кредиту, женщинам было предложено оплатить половину его суммы, на что они вынужденно ответили отказом. Тогда банк начал решительно и безотлагательно действовать.
В 2009 году в Полтавский районный суд был подан иск о взыскании задолженности по кредитному договору. Это уже прямое нарушение, поскольку в соответствии с местом проживания дочери героини, дело должно было рассматриваться в другом суде. В банке почему-то стали утверждать, что о смене места жительства своего должница им ничего известно не было, что, по словам героини истории, является ложью. Мы не зря рассказали выше о том, что банк был уведомлен о временной выписке из квартиры, ставшей залогом. Вместо обращения в адресное бюро и органы внутренних дел, как предполагается по закону, было предприняты простые шаги – объявление в газете и принятие решения о выплате кредита в размере более 47 тысяч долларов. Таким образом, налицо нарушение прав, зафиксированных в Гражданском кодексе и прописанных в договоре ипотеки.
Дальнейшие действия банка стали и вовсе непредсказуемыми. Учреждение начало затягивать с иском на взыскание на предмет ипотеки, как полагает героин истории – умышленно, чтобы получить большую сумму за счет нарастающих процентов. В итоге сумма долга выросла в два раза, и этот факт никак нельзя назвать легко объяснимым. Сумма не была выставлена непосредственному должнику, финансовую претензию получила сама героиня как имущественный поручитель. И в этом уже наблюдаются неадекватные действия банка, желающего взыскать свои деньги неважно с кого. Далее был подан иск на увеличенную сумму, но впоследствии сумма была существенно уменьшена. Поразительно, как ловко банк оперирует фантастическими для простых жительниц Полтавы суммами, и как легко отступается от своих первоначальных требований.
Решением Октябрьского суда исковые требования финансового учреждения не были удовлетворены. Однако дальше все пошло совершенно не так, как рассчитывали героини истории. Апелляционный суд вынес прямо противоположное решение, не вникнув в дело как следует – в итоге сумма долга пошла вразрез даже с расчетами самого банка. Причем долг был присужден опять-таки самой героине.
Зимой в прокуратуру Полтавской области поступило заявление о проведении прокурорской проверки в отношении банка, сфальсифицировавшего документы при выдаче кредита. Оказывается, у банка вообще нет индивидуальной лицензии на выдачу кредита, и выдан он был с нарушениями внутренних требований. Однако попутешествовав из одной прокуратуры в другую, заявление так не получило ход, и требуемая проверка так и не состоялась. В довершение всего руководитель банка, который ответственен за фальсификацию документов, исчез. В иске Высшим специализированным судом Украины полтавчанке было отказано, и снова никто не стал разбираться как же так могло случиться, что по одному кредиту есть целых два решения.
Что в итоге? Есть желание расплатиться по долгам с банком, но нет возможности выплачивать астрономическую сумму. Есть просьба сделать рассрочку кредита, но нет на нее согласия. Есть другая просьба – о переводе валютного долга в национальную валюту, которая тоже осталась без ответа.
Положение семьи становится угрожающим. Еще немного и случится страшное – квартиру попросту заберут, невзирая на то, что в ней живут трое несовершеннолетних детей, чьи права должны быть учтены. Кто же виноват в сложившейся ситуации? Суды, которые выносят решение, не вникая в материалы дела, банки, которые выдают кредиты на огромные суммы по фальсифицированным ими же документам? В любом случае, не виноваты простые украинцы и те самые дети, которым нужно где-то жить, и которые не должны страдать от финансовых махинаций людей, которых портит квартирный вопрос.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки