«Изнасилованный уголовниками» Харьков превратили в центр неосоветской идеологии
Об этом надо было раньше написать, но трудно выйти из ступора -- Олега, которого травмировали при нападении на «Е», я знаю 20 лет, еще со студенческих времен, и что будет с его глазом, пока непонятно. Но все же -- вот что еще про Харьков.
В эти выходные с особой четкостью проявилось, «что такое сегодня Харьков». Некоторое количество отважных сознательных граждан, равнодушие «прагматиков», которые приспособятся хоть под черта из пекла (что, собственно, и произошло), унылые толпы бюджетников, которых можно завтра отправить на мыловарню -- покорно повлекутся, чтобы с работы не выгнали, ощерившийся партактив, которому есть что терять, наемные подонки, заменившие словесную агрессию «градоначальников» (если вы заметили, ни один, ни другой, ни еще какой-нибудь даже не пикнули против Форума -- за них говорили кулаки гопников, газовые гранаты, дымовые шашки, агитаторы-аниматоры и промышленным образом изготовленные транспаранты) и такая предельно флегматичная милиция, которая кагбе защищает общественный порядок, но только в секунду его нарушения. Дальше, если у нападающего не кончились петарды или там нож выпал -- ему не то что не мешают, а заботливо подсобляют. Да, я знаю, что форумчане все эти дни благодарят милицию, которая хоть как-то отделяет их от банд титушек. Эта милиция у нас вместо правых и прочих подозрительных элементов в самообороне. Они же грязные нацисты, а мы принципиально беспартийные. Впрочем, сейчас не об этом, а просто два замечания.
Первое. В том, что касается неосоветской идеологии -- Харьков лишь недавно стал таким. Конкретно -- начиная с 2010-го года, после прихода к власти Януковича в стране и Кернеса в городе. Зачистка началась сразу, вместе с вырубкой деревьев и независимых от власти СМИ. Я помню, с какой помпой было организовано первое после падения «оранжевых» 9-е мая -- сколько живу в Харькове, т.е. с конца 80-х, я такого не видел. Ну и дальше в том же духе. Тогда же принялись усиленно раздувать неосталинизм и всю новую (подчеркиваю, новую) риторику «дедывоевали», «мынаследникивеликих»,«бейбендеронацистов» -- одновременно разрушая памятники советской эпохи, кстати. Полагаю, это простое копирование опыта России, которая в 25 км к северу. Там сработало, сработало и здесь, по тем же лекалам -- информационная изоляция, фашистский патернализм, сервильность в качестве государственной религии и при этом «мы встали с колен», только вместо нефти лавочки, вместо олимпиады евро2012, вместо путина гепа и вместо Чечни парк стеклянной белочки.
И второе. В таком явном виде банды наемных (или нагнутых, я ж не знаю, что там с открытыми уголовными делами) гопников -- и толпы аполитичных мещан были проассоциированы впервые. Теперь тетушки и титушки -- одно. Салтовские сявки с кастетами и училки, которые ставили им тройбаны в школе -- одно. «Один народ». Помните, я говорил об «индульгенции на зло»? Это оно. Вы думаете, откуда эта эскалация агрессии в аккаунтах рыговских феодалов-бюрократов? Четкий знак: «Теперь и вам можно». Этим, кстати, неосоветизм сильно отличается от поздней советчины, как я ее помню -- там агрессия исчерпывалась «бронепоездом на запасном пути». Купятся ли на это мещане? Некоторые нет, некоторые, безусловно, да. «Титушки защищают тетушек от евробендер, которые против лавочек, а тетушки освящают титушек» -- это ли не экстаз рождения новой неосоветской нации, младшей сестры российской, хотя бы в пределах одного изнасилованного уголовниками города?
Опасно ли это? Безусловно, чудовищно опасно. Резкое расширение границ зла -- обычно именно этого боятся мещане, тысячелетней своей жопой понимающие, что они первые пойдут в расход. Дуя на воду, именно поэтому они хором подхватывают за властью «от протестов одна беда», «мы против революций» и проч. Насколько удался фокус по сращению тяжелых на подъем мещан с легкими на погром гопниками, вопрос отдельный, но джинн выпущен из бутылки. Как ни закрывали глаза «благодарные горожане» на уголовную сущность их любименькой властушки, а она-таки вылезла самым непристойным образом и ничтоже сумняшеся, с характерной наглостью, распространилась на них самих. И между прочим беркут, охраняющий дворцы коррупционеров, -- это одно, а банды братских гопников, выползших из подворотен на площади, -- несколько другое. «Есть здесь один нЬюанс», как говорят в Харькове.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки