Советский заповедник или «феномен Лукашенко»
Последние несколько лет, я упорно сталкивался с восторженными возгласами от разных своих собеседников, о том, как же хорошо, по-советски прекрасно, живется в республике Беларусь. Самое интересное в этом было то, что это всегда говорили граждане Украины, яко бы, со слов граждан Беларуси. А потом я познакомился с одним из этих граждан в реальной жизни. Простой мужик из Минска, работяга, такой как все. И вот от него я услышал совсем другую историю.
Я не буду описывать тут все прелести жизни в условиях жесткого тоталитаризма, для этого, пока еще, есть Интернет, я попробую вкратце объяснить «доморощенным инкубаторским сталинистам» откуда растут ноги у этого «почти феномена». Основа любого режима, особенно тоталитарного – экономическая. Можно приводить массу примеров, типа США, в которых почти нет демократии, по мнению многих, но американцы «это терпят, потому что хорошо живут», можно искать другие варианты, но, на тоталитаризм надо иметь средства. Вот наш северный сосед имеет эти средства, поэтому может себе это позволить. Но как быть бедной и маленькой стране и вообще, зачем ей нужен тиран?
А ответ прост:
Все начинается с империи. Не может существовать она без периферии, ну никак. Должна быть колония. Ведь эта добрая имперская традиция непоколебима. Но это развлечение стоит денег. Отсюда вытекает пункт 2:
Берем одну маленькую, бедную страну без перспектив, народу, что бы поменьше было, и начинаем инвестировать в местного тиранчика с амбициями.
Назовем это «безвозвратным кредитованием», что бы свое быдло не сильно бузило. Заправим все это агитацией о братском народе по вкусу и вуаля: блюдо готово!
Ну, о том, чей именно это проект, автор скромно промолчит. Включите фантизию, а лучше логику. (Подсказка – столица Москва)
Главный ингредиент данного блюда – бессменный, бессмертный самодур, желательно «из народа». Такой, что бы принять смертную казнь от него было честью даже для тех, кто этого не заслужил.
Но при всём при этом, отягощать свою финансовую систему метрополия не собирается, вводя своего сателлита в общую денежную систему. Это не выгодно ни экономически, ни политически и лишает возможности играть в игру «дадим - не дадим, сами съедим».
Но при этом режиму надо давать возможность создавать видимость самостоятельности – например, возможность перепродавать нефть, или приобретать у «братской республики» неконкурентоспособную продукцию в убыток собственному производству. Особенно это ярко видно на фоне выкупа с целью уничтожения конкурентных видов производства в Украине. И так далее.
Какие дивиденды получает спонсор этого шоу, кроме геополитических? Да хотя бы - «смотрите, вон фашист, а мы Д’артаньяны». Контраст «абсолютной демократии» на фоне соседской тирании. В этом плане очень неудобным оказался иной сосед – Грузия. И даже если считать Беларусь проектом Кремля, а Грузию – проектом Вашингтона, то, согласитесь – картинка не в пользу «братских объятий» России.
Ну и, конечно, Лукашенко – это отдушина для настоящих фашистов, которые его устами могут себе позволить назвать Баррозу, не буду повторять кем и восхищаться Гитлером публично. Показывать всей Европе и остальным «извращенцам-людоедам-буржуям», кто в Евразии хозяин и кто заказывает музыку, под которую все должны танцевать. Правда, «хоккеист-колхозник» иногда забывает, что «кто девушку ужинает, тот её и танцует», но ему быстро и доходчиво напоминают, кто в этом «братском тандеме» ведущий, а кто ведомый. Бацько покричит, потрясет кулачками с серьезным лицом, даже в демократию поиграет недолго, с Европой позаигрывает, что бы поревновали его, паршивца, да вернется к папику за новой конфетой. Ну и что, что жопа бита, зато по-отцовски.
Для людей, которые готовы мыслить рабскими категориями (о которых я писал ранее), чистые улицы и призрачная стабильность (про масштабы девальвации национальной валюты Беларуси мы вспоминать не будем. Неважно, что они рекордны для бывших стран СССР.) являются потолочным значением счастья, как я вижу. Это их выбор.
Но для нас важно не это. Для нас важен урок: выкиньте дохлую синицу из рук, она уже разлагается, в небе журавлей клин летит. Когда белорусы опомнились, и попытались встать с колен, они обнаружили, что за время просиживания на попе, в своем инкубаторе, кто-то, пристегнул их к полу не только за руки, но и за ноги и шею. Так и сидят. Ждут пока цепи от старости сами развалятся.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки