Как министр обороны экстремистов в армии считал
Министр обороны Павел Лебедев продолжает жечь глаголом даже не сердца, а трезвые умы сограждан. Последний его шедевр – высказывание о том, что, как показал «анонимный опрос», 87% военнослужащих считают действия «радикалов Майдана» экстремистами.
Лебедев радуется: «Я, как министр, хочу одного - чтобы поддержка наших военнослужащих повлияла на горячие головы, которые сегодня не могут остановить, и не важно - Правый сектор, боевиков»...
А меня тревожит мысль: от большого ли ума радость министра? Ведь если 87% военных считают протестующих экстремистами и негативно относятся к их действиям, то 13% так как бы не считают. То есть либо в той или иной мере симпатизируют этим «экстремистам», либо сами по убеждениям – из этой категории.
А теперь арифметика Пупкина с картинками. На сегодня в Вооруженных силах Украины порядка 170 тысяч человек. 13% от этой численности – это 22 тысячи человек. Пусть явно поддерживают протестное движение хотя бы треть от этой численности. На выходе получаем более 7 тысяч.
Семь тысяч человек, представляющих разные виды ВС и рода войск. Это и командиры танковых подразделений, и спецы из войсковой разведки, и начальники штабов артиллерийских дивизионов, и рядовые армейские снайперы. Много это или мало – не тема для нашей дискуссии. Отмечу лишь, что у всего «Беркута» и прочих спецподразделений МВД этой страны нет никаких шансов против одной танковой роты. А это всего-то 33 солдата и офицера.
Но я веду вовсе не к тому, чтобы меряться, у кого орудийный ствол длиннее. Главное другое: министр обороны пугает «Правый сектор», «боевиков» и прочих некоей «поддержкой военнослужащих» действий власти. По моему личному убеждению, это – провокация раскола в армии и безудержное втягивание ее в политику. А заодно – взвешивание шансов в гражданской войне, которую кое-кто в стране так настойчиво раздувает.
И рассказы, что военные, поддерживая власть, выступают как «неравнодушные граждане» (этот тезис мелькает в сообщениях пресс-службы МО) - не аргумент. Как «граждане» военнослужащие могут обсуждать политику, сидя дома на кухне с соседом за рюмкой чая. Но не когда они в погонах.
А потому стоит начать с главного: кто и на каком основании позволил проводить подобный опрос на тему политических симпатий в армии, которая по определению – вне политики? Кто позволил министру обороны обнародовать данные этих опросов, которые, вне сомнений, являются именно политическим аргументом?
Я не знаю, чего именно добивается министр обороны, делая подобные заявления. Но я уверен, что они никак не способствуют стабилизации ситуации в Украине, только наоборот. И, думаю, высшему руководству страны стоит задуматься: 13% даже от явно пропагандистской статистики Минобороны – это много или мало?
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки