Три следствия вчерашней бойни на Майдане
Вчерашние события требуют осмысления.
Кто стрелял? По фактам и слухам можно сделать вывод, что «Альфа» СБУ здесь ни при чем. При Государственной службе охраны (ДСО, т.е. президентская охрана, не путать с УДСО при МВД, которая является охранной структурой) было создано подразделение «Булат» с неизвестными задачами. По сути, под крышей законного вооруженного формирования было создано незаконное вооруженное формирование (ясно, что это намного сложнее сделать под крышей намного более прозрачных МВД или СБУ). Служили в этом незаконном вооруженном формировании только россияне и белорусы. Это боевики, выполняющие приказ только своего командира — российского офицера. Приказы наверняка поступали не от Януковича, а напрямую от российского штаба, который сидит в Киеве с начала событий и пытается командовать украинскими силовиками. Вчерашнюю бойню, иными словами, устроил лично Путин. (Подчеркну, это картина, которая сложилась у меня и у моих друзей, т.е. субъективная.)
Зачем стрелял? Единственное объяснение, которое приходит в голову, — чтобы посеять страх и панику. Когда смерть приходит неизвестно откуда, в любой момент, грозит каждому. Когда люди падают просто рядом. Это не то же самое, что смерть героических мужчин на передовой, которые понимают, на что идут. Толпа быдла в таких случаях разбегается (не забываем, что в их глазах мы выглядим именно так). Паника и разбегание должны были быть реакцией на кремлевских стрелков. Получилось иначе. Все, кто вчера был на Майдане, — герои. И даже зеваки и «туристы» тоже герои. Это другой народ. Это Украина.
Три следствия вчерашней бойни.
Во-первых, народ понял: это уже край. Это за гранью. Пружину сжали до отказа, и она распрямилась. Пружина оказалась настоящей, не пластмассовой. И люди вышли — вышли на Майдан, готовясь к худшему, готовясь непонятно к чему, да хоть к автоматной атаке. (Вдумайтесь, вчера слышал такие рассуждения от вполне невоенных людей, наслушавшихся армейских аналитиков: «нас тут тысяч шестьдесят, а у них есть ресурс убить только тысяч пятнадцать максимум, так что всё нормально».) Люди вышли защищать свои города — по всей Украине (см. мой предыдущий пост). Люди несли всё, что можно, на Майдан и в госпитали в совершенно уже невиданных количествах. Минувшей ночью в Киеве нельзя было сдать донорскую кровь — ее уже не принимали, перебор.
Во-вторых, посыпались наконец защитники режима: депутаты, менты, прокуроры, региональные чиновники и прочие. Все те, кто держался со словами «батя силен», «еще немного, и они разбегутся», «это кучка экстремистов», «понаехали западенцы» и т.п. Дали слабину. Слились. Не посыпались после пяти трупов, не посыпались после тридцати трупов, а после более чем ста — наконец сдались. Такая вот «цена вопроса». Это можно было сделать раньше и сохранить жизни всех вчерашних жертв. Но нет, не могли они сделать этого раньше. Вопрос всегда один: кого ты боишься больше? Януковича с Путиным или разъяренный народ? До поры Януковича с Путиным боялись больше. Теперь наоборот. Большой страх побеждает маленький. Идиотов, которые будут защищать режим до конца (своего конца), немного. У этих людей отличный инстинкт самосохранения, иначе они не стали бы теми, кем стали.
В-третьих, режим окончательно потерял легитимность в глазах мирового сообщества. До сих пор, буквально до вчера он был еще законно избранным, а теперь вне закона. Теперь это кровавый диктатор, которого нужно убрать и потом вымыть руки с мылом. Сравнение с Сирией явно в пользу Украины. Это была наша работа, наш экзамен, и мы его сдали. Теперь нам можно помогать.
Наша основная задача на ближайшие дни, недели, месяцы — чтобы эти жертвы были не напрасными. Мы должны быстро и качественно построить новую страну, в которой им хотелось бы жить. О которой они мечтали вместе с нами. За которую они заплатили высшую цену.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки