Янукович дошел в своих иллюзиях до абсолюта. Потому и конец его – как правителя, личности - настолько страшен
Вскоре после трагедии с бортом Леха Качинського, ЧП случилось и с украинским лайнером «номер один»; со стареньким «Илом», доставшимся Виктору Федоровичу от «папередников». Делегация во главе с ВФЯ возвращалась из Вашингтона в Киев. Внезапно, где-то над Атлантикой, самолет начало трясти. Сильно трясти. Настолько сильно, что все, стоявшие в проходах (на подобных рейсах правила безопасности куда более лояльны, чем на гражданских – не возбраняется относительно свободно перемещаться между салонами и т.д., - С.К.) попадали и, буквально на четвереньках, добирались до своих мест. Уже через минуту начались перебои с электричеством. Судно стало стремительно терять высоту. В салоне – паника.
Что именно тогда произошло и как пилотам удалось справиться – точно неизвестно по сей день. Однако, сразу по возвращении в Киев, борт поставили на ремонт, гаранту – заказали новый. Сам гарант – в срочном порядке – отбыл на Афон.
В ту пору в среде политического истеблишмента, регулярные – минимум раз в два месяца - поездки на Святую гору были делом вполне обычным. Попавшие в немилость на родине олигархи, обхаживали авторитетных монахов, жертвовали колоссальные суммы, лишь бы те – при случае – молвили за них словечко Виктору Федоровичу. Для некоторых столь изощренная схема «лоббизма» срабатывала. Например, для Фирташа.
Кому лоббизм не требовался, спрашивали у мудрых старцев все подряд. Вплоть до курса доллара.
Виктор Федорович в тот свой приезд не спрашивал ничего, монахи ему сами сказали: предрекли вероятный отход от дел политических и даже земных в 2014-м.
Пророчество, конечно, малоприятное, но оно вполне могло остаться незамеченным, стереться, забыться. Если бы сам ВФЯ не отнесся к нему серьезно. Если б не накручивал на эту тему окружение.
По возвращении в Киев, охрана и охранные меры кратно увеличивались. И все увеличивались, увеличивались… Паранойя развивалась по нарастающей. Но 2014-й близился неумолимо. Все-таки даже всесильный Янукович не мог повернуть время вспять.
***
В первых числах декабря 2013-го в донецкий дом Александра Януковича пожаловал гость – видный оппозиционер. Беседовали долго, почти всю ночь. Гость, в частности, сказал:
- Уже сейчас вашей стороне нужно начинать договариваться о гарантиях «отхода» для ВФЯ.
Хозяин только хмыкнул в ответ.
Хотя тогда речь могла идти о гарантиях не только личной сохранности, но какого-никакого бизнеса, собственности и т.д.
В начале января – аккурат накануне событий на Грушевского – в семье гаранта тревоги тоже не испытывали. Говорили о мобилизованном электорате, слабости оппозиции и т.д.
После Грушевского, после первых трупов, вопрос «гарантий» снялся сам собой.
В пятницу, 21-го февраля, Виктор Янукович спешно покинул Межигорье. Вместе с ним эвакуировалась его вторая семья - гражданская жена Любовь Полежай, ее дочь Маша и сестра Надежда Маринцева.
Через несколько часов женщин эвакуировали отдельно – отправили самолетом в Эмираты. Это именно тот борт, за перемещением которого – с помощью специальных сайтов – в ночь с пятницы на субботу пристально следил весь интернет. В ОАЭ борту долго не хотели давать посадку, подозревали, что в самолете – Янукович. И только выяснив, что никого, кроме женщин там нет, разрешили приземление.
Сам Виктор Федорович объявлен в розыск. Причина – обвинение в массовых убийствах. И если о том, кто, как и зачем отдавал команды конкретно «Беркуту», в политикуме дискуссии еще ведутся (хотя, очевидно, что без воли Лидера подобное в центре столицы происходить не могло), то относительно заказчика работы снайперов, стрелявших сперва в «Беркут» потом в митингующих - с очевидной целью стравить их - сомнений не возникает ни у кого.
С пятницы Виктор Федорович в бегах. Подробности маршрута Киев-Харьков-Донецк-Крым-неизвестное направление подробно изложил и.о. главы МВД Арсен Аваков. Нигде экс-гарант не чувствует себя вполне в безопасности. Тот, кто еще вчера правил всем окрестным миром, сегодня вздрагивает от каждого шороха. Северный сосед «на помощь другу» не спешит. Янукович по-прежнему остается на территории Украины и, очевидно, рано или поздно, будет пойман. На дворе не 90-е – долго скрываться за высокими заборами донецких резиденций не получится.
«Так проходит слава этого мира», - говорит Папа Римский, принимая «Перстень Петра» («Перстень рыбака») – символ его духовной власти. Говорит, чтобы никогда не забывать: власть, могущество – это не навсегда. Есть еще жизнь вечная и она, несомненно, важней.
Украинские правители мыслят иными категориями. Большинству из них, приходящих во власть, кажется, что это – навечно, что так будет всегда, что даже Бог над ними не властен.
Виктор Янукович дошел в этих иллюзиях до абсолюта. Потому и конец его – как правителя, личности - настолько страшен.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки