Путин - заурядный имперский националист, «собиратель земли русской»
Сначала цитата. Александр Проханов, из передовицы в газете «Завтра»: «Если эта Украина с развевающимися штандартами СС войдет в Европу, это будет первое фашистское государство в Европе». Для тех, кто не в курсе дела, так пытаются сегодня имперские националисты разжечь в России патриотическую истерию. Расчленяя «фашистскую» Украину, говорят они, мы продолжаем Отечественную войну, уничтожаем наследников Гитлера. Судя по комментариям в той же газете, однако, Проханов перегнул палку. Оттолкнул даже иных из собственных читателей (а вы можете представить, какого рода читатели у «Завтра»).
Наша, т.е. тех, кто пытается остановить агрессию, задача противоположная: сорвать патриотическую истерию. Но как? Неужели уподобляясь Проханову и перегибая палку в другую сторону? Приравнивая Путина к Гитлеру, как сделал это, допустим, Андрей Зубов в «Ведомостях», и многие из нас поддакивали? Да, если мы хотим preach to the converted, убеждая лишь СВОИХ, тех, кто и без того с нами согласен. Нет, если мы намерены убедить массу неопределившихся, тех, кого, собственно, и следует убеждать, чтобы сорвать истерию. Ну, просто не поверят они, что Путин — Гитлер, оттолкнем мы их. И будут правы, не веря: ну, какой, извините, из Путина Гитлер?
Он не фашист (свидетельство тому хоть то, что публикует это сравнение Зубов в газете, а не в подпольной листовке), не расист, не антисемит, завоевывать мир не собирается (выглядел бы шутом гороховым, если бы собирался). Заурядный имперский националист, «собиратель земли русской». С комплексом неполноценности, как все они. Уверен, что «оттяпал» Крым от России Хрущев, а у него, Путина, есть шанс восстановить историческую справедливость, «оттяпав» его обратно. Но побаивается последствий. Тщеславен, злопамятен. Склонен к театральным эффектам, порою неприличным для лидера великой державы: немыслимо представить себе Гитлера или Сталина летающими с журавлями. На худой конец под впечатлением от зловещего голосования СФ назвал бы его Зубов, скажем, «Путин-война» (как прозвали в свое время одного из французских президентов «Пуанкаре-война»), и то было бы приемлемо. Но куда продуктивнее было бы обратиться к отечественной истории и ДОКАЗАТЬ читателям, что попытка Путина расчленить Украину вопреки мировому сообществу неминуемо закончится тем же, чем завершилась совершенно аналогичная попытка его предшественника Николая I расчленить Турцию.
Тот ведь тоже смертельно боялся революции. Тоже шел освобождать соплеменников. Тоже восстанавливал историческую справедливость. Тоже разжигал в стране патриотическую истерию. И тоже бросил вызов Западу. Все совпадает. Буквально. И что же? Каждый школьник в России знает, чем закончилась эта последняя ошибка царя – Крымской войной, постыдной капитуляцией, «позорным миром». И главное, добился державник Николай Романов прямо противоположного тому, чего добивался: России было запрещено иметь военный флот на Черном море. И самим этим фактом оказалась она вообще вычеркнута из числа великих держав Европы. На десятилетия. Вот же где действительный урок для державника Владимира Путина. Так что нет, не зря он побаивается последствий.
Не думаете ли вы, что, расскажи историк Зубов читателям про этот, столь отчаянно похожий на сегодняшнюю ситуацию урок, расскажи он его так же подробно и документально, как рассказал про эскапады Гитлера, шансов заставить неопределившихся задуматься над тем, что происходит, было бы у него несопоставимо больше?
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки