Путин как ''бендеровец'' ''Русского мира''
Аннексия Крыма, если попытаться говорить об этом без эмоций, вполне отчетливо и очевидно, на практике, показала, почему невозможен Евразийский союз априори.
Потому что интересы каждой отдельной страны – гораздо выше коллективных. Общих интересов вообще нет. Всегда можно переступить через партнера. Все эти разговоры о совместной выгоде, безопасности и уж тем более каких-то гарантиях – большая «потемкинская деревня».
Как только представляется возможность нажиться на «братском народе», экономически, территориально, имиджево, в качестве «усилителя» на переговорах – другой «братский народ» эту возможность непременно использует. Причем, это касается не только РФ, а всех остальных постсоветских стран тоже. Мы и раньше много раз наблюдали, как сталкивались экономические и бизнесово-корпоративные интересы разных субъектов постсоветского пространства. Но Крым окончательно обозначил эту закономерность.
Поэтому все разговоры о постсоветском пространстве как некой общности – все равно что пропаганда о шароварах, «фашистах», валенках и медведях. Это пространство общее – разве что по общему низкому уровню жизни, коррупции и очень слабым институциональным основам власти. И эти проблемы, к тому же, проще разрешать по отдельности, а не вместе, – иначе они просто законсервируются в своем стасус-кво.
В этом смысле, именно Путин, аннексировав Крым, разрушил концепт «Русского мира», «славянского братства» и прочие варианты интеграционных идей на постсоветском пространстве. Причем разрушил не как «бандеровец», а как «бендеровец» (последнее ассоциируется в РФ исключительно с разрушительной, внесистемной и нелегальной деятельностью).
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки