Препараты, содержащие кодеин, Мусий назвал наркотиками, но принимать меры по их контролю отказался
Министр здравоохранения Олег Мусий во время брифинга в Кабмине дал неоднозначный ответ на вопрос журналистов относительно препаратов, содержащих кодеин, поскольку сначала он назвал их наркотиками, но, вместе с тем, отказался принимать меры по контролю за их оборотом, сообщает Обозреватель.
Мусий отметил: "препараты, содержащие кодеин, сегодня употребляют в целях наркомании. И эта проблема уже поднималась мной при встрече с производителем - "Интерхимом". Мною уже подписаны письма Управлению здравоохранения и Гослекслужбе (чтобы они обнародовали это в аптеках) о жестком контроле отпуска препаратов, содержащих кодеин по рецептам".
Вместе с тем, отвечая на вопрос: "существует ли в Украине программа по обороту этих препаратов и значится ли в планах Минздрава урегулирование данного вопроса?" отметил следующее: "Они не будут поставлены на предметно-количественный учет, но контроль их отпуска будет чрезвычайно строгий. И тут я вижу большую работу общественности. Следить будут организации, которые борются с коррупцией, с наркоманией. При выявлении факта продажи без рецепта хотя бы одной упаковки препарата, содержащего кодеин, - я буду инициировать и настаивать, чтобы такие аптеки лишались лицензии на право осуществления деятельности", - добавил Мусий.
Следует пояснить, что предметно-количественному учету подлежат препараты, отпускаемые по бланку особой отчетности (согласно Приказу МЗ Украины № 360 от 19.07.2005 г. с дополнениями и изменениями). В аптеке должен быть специальный журнал, куда вносятся все данные по следующих препаратов: от кого (дистрибутор, производитель и т.д.), в каком количестве и в какой форме получен, а также все данные об отпуске таких препаратов.
Все рецептурные бланки формы ф-1 (препаратов, подлежащих предметно-количественному учету) обязательно регистрируются в журнале. Проверить данные журнала может Гослекслужба Украины, отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Есть и определенные правила выписки таких рецептов, в том числе относительно обязательного указания сведений о пациенте, например, поставленного диагноза. Таким образом, правоохранительные органы в любое время могут проверить информацию об отпущенном препарате "с разных сторон" (в аптеке, у врача и могут опросить пациента, получал ли он действительно такой препарат).
Обычный рецепт выписывается врачом, сотрудник аптечного учреждения ставит на нем штамп "отпущено" и возвращает пациенту. Предметно-количественный бланк рецепта остается в аптеке и количество рецептов должно совпадать с количеством, указанным в журнале, и данными о реализации препаратов.
Таким образом, единственным существующим в стране механизмом строгого контроля, о котором публично заявляет министр Мусий, является именно предметно-количественный учет, вводить который он же и отказывается.
А с точки зрения работы органа исполнительной власти можно смело назвать абсурдом перекладывание ответственности за контроль за оборотом "аптечного наркотика № 1" с вверенного Олегу Мусию министерства на общественные организации. Так же как и рассылка аптечным учреждениям некоторых непредвиденных действующим законодательством Украины "писем-угроз" о лишении лицензий в случае бесконтрольных продаж препаратов, содержащих кодеин.
Из вышесказанного следует, что министр здравоохранения Украины Олег Мусий осознает и публично признает факт применения препаратов, содержащих кодеин наркозависимыми людьми. Более того, министр признает эту проблему существенной, поскольку инициирует ее обсуждение на встрече с главным производителем препаратов, содержащих кодеин, в Украине - заводом "Интерхим".
Однако также очевидно, что Мусий не намерен принимать меры по пресечению нецелевого применения этих препаратов, четко очерченные в действующем законодательстве Украины.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки