В России начали запрещать проведение даже согласованных пикетов
26 марта 2014 Департамент региональной безопасности письмом за подписью В.В. Олейника известил меня о том, что он отменил пикет в поддержку свободу СМИ и против цензуры, преследований журналистов и блогеров, который буквально за три дня до этого уже был согласован префектурой ЦАО 20 марта.
Вот оба этих замечательных документа
Предлогом стала приостановка Минюстом РФ деятельности Движения "За права человека" до 10 августа из-за ряда замечаний, в основном, к Уставу организации.
Уведомление на проведение пикета в эту субботу, 29 марта, было подано мной и моими коллегами в качестве физических лиц. Первоначально префектура предоставила площадку для пикета на площади Яузских ворот. Нас не устроило это место, т.к. оно малопосещаемое. Мы вступили в переписку с Префектурой, предлагая ряд других площадок. Также мы отправили письмо лично Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александру Горбенко, поскольку он курирует этот вопрос в Москве.
После этого, сегодня, я неожиданно получил отказ на уже согласованную акцию.
Господин Олейник пишет следующее: "В соответствии с поручением Ваше обращение от 24.03.2014 на имя заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.Н.Горбенко, рассмотрено. Информирую, что в соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 28 февраля 2014 года № 365-р деятельность Общероссийского общественного движения «За права человека» приостановлена до 10 августа 2014 года. С учетом Вашего обращения публичное мероприятие (пикет), в котором Вы, как исполнительный директор ООД «За права человека», являетесь организатором, не может быть согласован ввиду запретов, установленных Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Данный ответ грубо нарушает конституционные права мои и моих коллег, а также всех, кто уже приступил к организации проведения пикета. Закон «Об общественных объединениях» вводит ограничения на организацию публичных мероприятий, налагаемые ТОЛЬКО на юридические лица: «В случае приостановления деятельности общественного объединения <….> ему запрещается организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, уплате налогов, сборов и штрафов»
(ст. 43).
Подчеркиваю, что российским законодательством предполагается две формы подачи уведомлений на проведение массовых акций — от физических лиц и от юридических лиц. Таким образом, в связи с приостановкой Минюстом деятельности ООД «За права человека», запрещено подавать уведомления на проведение массовых акций от имени юридического лица — ООД «За права человека».
Уведомление на проведение пикета 29 марта подавалось физическими лицами, там даже не упоминалось ни название ООД «За права человека», ни моя должность. Поэтому происходящее – явный произвол.
Я понимаю, что сам мэр Москвы может быть не в курсе происходящего, но ответственность за нарушение закона, безусловно, лежит на руководителе Департамента безопасности — Алексее Майорове. Не удивлен таким пристрастным отношением ко мне Департамента безопасности. Как известно, когда в ночь на 22 июня прошлого года происходило насильственное выселение Движения «За права человека» из офиса в Малом Кисловском переулке, выселением руководил и лично избивал меня ногами начальник Управления координации деятельности по противодействию коррупции Департамента безопасности Александр Бирин. Он до сих пор находится на своей должности, а уголовное дело, насколько мне известно, до сих пор не возбуждено.
Сегодня мы подали в суд на действия Департамента безопасности.
Деятельность Департамента безопасности находится в ведении вице-мэра по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александра Горбенко. Возникает естественный вопрос — контролирует ли Горбенко в действительности деятельность Департамента?
Этот пример показывает, как Департамент безопасности московской мэрии сознательно выталкивает законопослушных москвичей на несогласованные акции.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки