Настоящее государство умеет и действовать жестко, и идти на уступки
В последнее время некоторые украинские френды записали меня во враги независимой Украины. Требуется, видимо, позиции псто.
1. Сейчас участие российских граждан в событиях в Восточной Украине представляется мне доказанным. По моему мнению, Путин зло троллит Запад, который считает ответственным за Майдан, грубо имитируя его, Запада, предполагаемые – но на самом деле не применявшиеся на Майдане – технологии. Этот троллинг выливается в стрельбу и отвратительное использование плохо информированных мирных жителей для прикрытия. Действия путинского режима на востоке Украины считаю позорными и недостойными. Вместе с украинскими френдами хочу и требую их прекращения.
2. Я против присоединения любых частей Украины к России. Считаю, что Крым был присоединен незаконно и что голосование, которое там провели, было нечестным. А честное организовать за две недели без списков избирателей – невозможно.
А вот теперь неприятная для украинцев часть.
3. Я считаю бездарные власти в Киеве ответственными за происходящее в той же степени, в которой ответственен Путин. Эти власти оказались не в состоянии контролировать территорию страны, и не только Крым. При таком управлении страной и во Львове диверсионная группа в пару сотен человек может захватить административные здания. Власть, которая неспособна справиться с несколькими сотнями человек с автоматами – это не власть никакая. Кроме того, ее руки растут из жопы и с экономической точки зрения: если одной из главных проблем страны при Януковиче была коррупция (так и было), то и сейчас коррупционные схемы не закрыты, а к власти готовится прийти олигарх, который будет их использовать, и даст другим, в точности как раньше. Также меня веселят действия центробанка. Это тема для отдельного разговора, но, надеюсь, Кубива поменяют раньше, чем он успеет проебать иностранную помощь.
4. До тех пор, пока не началось полномасштабное вторжение – которого, все еще надеюсь, не будет – все в руках украинцев. Если диверсантов пленят, к примеру, Россия от них будет отрекаться. Так вот, откуда растут руки-то?
5. В событиях в восточных областях есть элементы как инсценировки, так и реального протеста. Люди плохо понимают, как сформулировать свои требования, но факт тот, что их игнорируют и ни о чем не спросили. Это ошибка. Считаю, что дать людям возможность выбирать губернаторов (а не просто облсоветы, парламентскую республику никто в этих краях не поймет) – важная вещь. Мы в Москве добивались в 2011-2012 прямых губернаторских выборов, и власть пошла на уступки. И да, второй государственный русский был бы важным символическим шагом, который ничему бы не повредил.
6. Настоящее государство умеет и действовать жестко, и идти на уступки. Украинское не умело ни того ни другого при Януковиче и теперь повторяет его ошибки. Быть государством сложно, сложнее, чем быть диктатурой или невнятным киселем. В Европе и Америке есть ряд настоящих государств. С них можно было бы брать пример. Лично я призывал к этому российские власти с 90-х годов.
7. Получилось, к сожалению, то, что получилось. В этом и моя вина, и мое поражение. Но в том, что творит Путин, нет моей вины – он никого не спрашивает, видя поддержку большинства. Я отказываюсь извиняться за его действия. Моя позиция четко заявлена: он совершает их не от моего имени. Со своей стороны хочу, чтобы Россия управлялась умнее и, когда Путина сменят, чтобы новые лидеры нашли в себе мужество исправить его ошибки.
Вот как-то так.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки