Россия начала разрушать экономику Донбасса еще задолго до прямого военного вторжения
В основе системы ценностей адептов «ДНР» и «русского мира» на Донбассе лежит ряд архаичных мифов, абсолютно алогичных и противоречащих фактам, но вера, как известно, не всегда требует фактологической базы.
Один из базовых мифов донецкого постсоветского пролетария - это миф о российском инвесторе противопоставленный мифу об инвесторе иностранном.
Среди донецких представителей людей труда довольно распространено убеждение о разрушительном воздействии иностранцев на экономику региона.
В основе его практически первобытный, животный страх перед неизведанным и незнакомым.
Иностранца можно обвинить в чем угодно, особенно обеспеченного, априори вызывающего ненависть у рабочего, живущего на зарплату чуть выше прожиточного минимума. Вы думаете почему на Донбассе часть населения так легко подхватывает бред российской пропаганды о чернокожих НАТОвцах, воюющих на стороне украинской армии, и басни о том, что американцы вырезают органы у пленных? Страх и незнание.
Но есть и другая категория иностранцев — россияне. Они говорят на понятном языке, прекрасно понимают менталитет местных, в общем в доску свои. На этом и базируется миф о российском инвесторе.
Иностранец-госдеповец разрушит и разорит, чтобы не дать «подняться с колен», сына закабалит, дочь — продаст в бордель ЕС, россиянин напротив - будет развивать производство и увеличивать зарплату — свой же человек, как в СССР будем работать.
Поразительно, но многие действительно думают так несмотря на то, что на Донбассе русский инвестор преуспел разве что в распиле цехов на металлоломом. В регионе есть целые города с промышленной инфраструктурой остановленной и разрушенной именно единокровными российскими инвесторами.
Недавно украинские войска освободили город Лисичанск со стотысячным населением на Луганщине. В этом некогда крупном промышленном центре производство почти умерло и не без помощи россиян.
За примерами далеко ходить не надо. В 2007 году Лисичанский содовый завод был продан россиянам, в 2011 году предприятие признано банкротом. Сейчас предприятие не работает. «Единокровные» инвесторы запомнились конфликтами с местными жителями и местной властью, о своих «единокровных» рабочих, потерявших работу они за корпоративными разборками как-то забыли. Лисичанский НПЗ, проданный россиянам остановлен в 2012 году. Это пример работы российского инвестора.
В Донецкой области есть город Артемовск с населением немногим менее 100 тысяч. В нем успешно работают сразу несколько европейских инвесторов — это производители строительных материалов Knauf и Lafarge. Эти предприятия участвуют в развитии инфраструктуры города, уровень зарплат на этих предприятиях выше, чем в среднем по городу. Как следствие и сам город выглядит куда поживее Лисичанска.
Казалось бы, что принадлежность инвесторов к какой-либо стране не является гарантией порядочности их поведения однако эту мысль до людей в местных СМИ было не принято доносить. Местные бизнес-кланы были заинтересованы в «закрытой» приватизации, тихой, для своих и желательно как можно дешевле. Оправданием такого невыгодной для государство продажи его активов было убеждение население, что свой, в отличие от чужого не обидит. Хотя кто тут свой, если вся собственность зарегистрирована в оффшорах, еще надо выяснить.
Экономику Донбасса Россия начала разрушать еще задолго до прямого военного вторжения.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки