Время и пиры: Донбасс в бомбоубежищах, Херсон – на фестивалях
Когда мне поздно вечером звонят из других городов и слышат в трубке артиллерийскую канонаду, они в испуге восклицают: «Что, и у вас уже началось!?» Нет, отвечаю, это праздничные салюты. После недоуменного молчания в трубке обычно слышны короткие гудки. Донбасс воюет, Херсонщина гуляет.
В городе как на дрожжах, десятками растут пиво-вино-водочные павильоны на зелёных зонах, детских площадках, газонах. Вся область стала как один большой пивняк. Ну и конечно сплошные фестивали, фестивали, фестивали… Самый значительный из них – аналог КАЗАНТИПА в Железном порту, с 22 по 27 августа. Но там далеко не всё так просто.
Первое – поначалу организаторы обещали устроить его на самом морском берегу, в промежутке между курортными посёлками Железный порт – Большевик – Лазурное. Но между ЖП и Большевиком уже много лет въезды на эту территорию перекрыты шлагбаумами. Там некий частный предприниматель, хотя и не имеет выделенной сельсоветом земли, берёт по 50 грн с машины в сутки.
И по нашей информации организаторы не смогли с ним договориться. Но кроме того, там вовсе нет инфраструктуры – ни электричества, ни водоснабжения, ни водоотведения, сиречь канализации. Кроме того, там трава в рост человека, масса клещей и змей. А упорядочивать и благоустраивать территорию никакого желания у них нет.
А посему решили просто взять и установить три огромных сцены на самом что ни на есть поселковом пляже, огородив их забором. При этом по данным СМИ не имея никаких согласований и разрешений ни с одной из соответствующих организаций и служб. Но тут уж взбунтовались и жители посёлка. Поскольку на пляже будет круглосуточно грохотать 50 квт звука. Это однозначно на неделю превратит в настоящий ад жизнь как посёлков, так и отдыхающих. Грохот будет разноситься на десятки километров.
Ведь в Крыму всё это проходило на отдалённой и совершенно изолированной территории. И тем не менее даже при таких условиях к фестивалю было далеко не однозначное отношение. Здесь же вся эта орда неформалов, грохочущая музыка будет в течение недели круглосуточно находиться прямо в самой что ни наесть зоне отдыха, в самом многолюдном месте.
Но есть ещё несколько моментов. Вот комментарий владельца зарегистрированной торговой марки “Казантип” и фактического владельца брэнда Никиты Маршунока на своей странице в Фейсбуке:
"Организаторы установили очередной рекорд по Идиотизму. Сначала всей страной боролись с Казантипом, гнали его на&ер революционной метлой, и вдруг неожиданно в Херсоне встрепенулись и гордо заявили “КАЗАНТИП ЦЕ МИ!”. Пожалуй, убить в себе Казантип оказалось самое сложное. Чем я могу помочь братскому и не очень здоровому народу? Могу прислать мой самоучитель “Как сделать Казантип”, могу погладить по головке нардепа Александра Бригинец, которому пришла эта светлая мысль)) Кстати, это будет уже 9 попытка сделать Казантип. Результат предсказуем, но наблюдать всегда интересно)". Никита Маршунок, президент Республики Казантип".
Тогда организаторы “казантипа по-херсонски” решили создать свой собственный бренд. Но с его разработкой опять не сложилось. Местный фестиваль стал называться UNIQUM X Fest, своим названием и логотипом странным образом напоминая популярный венгерский ликер. Только и это ещё не всё.
Так называемые курортные посёлки Железный порт, Большевик, Лазурное, районный Скадовск, находящиеся на черноморском побережье Херсонской области, изначально готовились вовсе не для отдыха и развлечений народа. О чём можно судить по похожим на взлётно – посадочные полосы дорогам, подходящим перпендикулярно к самому морю и сплошь состоящим из мощных бетонных плит. Которые сохранились в первозданном виде до сих пор. То же – параллельно побережью, вдоль магистральных каналов.
Исходя из тогдашней военной доктрины политического руководства Советского Союза, эти «фронталки» и рокады предназначались для подхода танков к месту загрузки на БДК – большие десантные корабли. Причём на каждую даже из тех старых советских десантных плоскодонных боевых плавединиц можно было загнать одновременно более 20 танков. Только тогда это всё предназначалось именно для нападения на предполагаемого противника. Все коммуникации и сооружения были рассчитаны именно на это.
Но давайте попробуем представить, что воображаемый агрессор вздумает использовать названные плацдармы наоборот, а именно - для нападения на Украину. И именно в тот момент и том месте, где и будет проходить фестиваль. Например большие десантные корабли подходят к идеальному для высадки берегу и десантируют морскую пехоту.
А в это время на указанном участке побережья в беззаботном времяпровождении находятся по разным оценкам от 10 000 до 100 000 донельзя расслабленных неформалов. Это если всё будет проходить тихо и спокойно.
В такой же неконтролируемой толпе легко затеряется ещё и не одна тысяча заранее прибывших вражеских лазутчиков. Но ведь тут и государственная граница херсонщины, где нужна особая бдительность. Где в советское время после 22.00 на пляжах запрещалось даже находиться кому бы то ни было, где всю ночь дежурили пограничные патрули. Это именно прифронтовая, приграничная зона.
Этого всего не понимает Председатель херсонской ОГА Юрий Одарченко? Этого всего не понимают руководство СБУ, МВД, МО, этого не понимает Президент?
Пока ни одна из вышеперечисленных проблем не снята. Бунтуют местные жители, обещают перекрывать трассы и пикетировать ХОГА. Нет согласований с разрешительными организациями. Нет ясности с брэндом. Нет понимания, как такое грандиозное массовое мероприятие сообразуется ситуацией в стране.
Но до каких пор мы будем сами создавать себе проблемы, а потом ахать и охать – что же теперь делать?
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки