Почему я не буду жить за границей
Марина Фролова патриотом себя не считает, но она любит свою Родину и никуда уезжать не собирается.
Не сказала бы, что я прямо такая патриотично настроенная барышня или что я уже настолько прижилась в Украине, что мне не хочется отрываться от корней. Совсем нет. Просто есть ряд не просто умозаключений, а фактов, из которых я давно сделала вывод, что не хочу жить за границей.
Мысль о том, что родина мне нравится больше, пришла в совсем юном возрасте. Дело в том, что мои родители не из Украины. Точнее, папа родился в Переяслав-Хмельницком, а с мамой они познакомились в Прибалтике. Приехали они сюда лишь в год моего рождения, когда оба моих старших брата уже были счастливо женаты (меня очень поздно родили).
Первые 25 или 30 лет после свадьбы родители провели, разъезжая между разными странами. И страны эти были не в Cоветском Cоюзе, который на тот момент еще существовал, а несколько западнее. У меня много дядей и тетей. Изначально их было более десяти по папе и маме.
Те, с кем я была знакома лично, жили со своими семьями в Литве и Латвии. Все мое детство я слушала рассказы о разных странах – о черепахах и пустыне, об экономности немцев (7 лет жизни в Германии однозначно отразились на моих родителях с перекосом в экономию, но об этом в другой раз), о нравах соседей в США и так далее. И в тот год, когда подходил к концу мой одиннадцатый класс, моя мама жила в Нью-Йорке, один брат в Беларуси, другой – в Португалии, мой парень учился в Болгарии, и я знала о загранице все.
И в отличие от моих одноклассников и других людей, никогда там не бывавших, совсем не питала иллюзий по поводу других "сказочных" стран. Хотя вру. Я собиралась переехать к маме в США, но обстоятельства в тот год сложились иначе.
Может, вы не сталкивались, или сталкивались, скорее всего, с тем, что на свете живет огромное количество людей, которые абсолютно всерьез думают, что если они сменят страну проживания, где у них были проблемы в личной, профессиональной и других областях жизни, то в другой стране все резко наладится.
У нескольких процентов из ста так и бывает, но для большинства – это иллюзии из серии "хорошо там, где нас нет". На самом деле если у вас тут ничего не было, то, скорее всего, там вы будете жить не лучше.
Хотя зарплата в 2000 евро (в идеале!), на которую вы будете снимать квартиру и содержать неработающую жену с ребенком, или пособие по безработице через энное количество лет сделает вашу жизнь слегка счастливее.
Возможно, там будут лучше пейзажи за окном, но для этого необязательно менять страну, можно сменить район или город. Кстати, вспоминая моих одноклассников, а класс у нас был трехъязычный: одна треть учила 12 раз в неделю французский, другая – немецкий, третья – английский, я вижу одну закономерность.
Те, кто периодически ездили в другие страны с юных лет или у кого были более менее состоятельные родители, поступили в основном в украинские университеты и живут здесь, а за границу ездят по работе или в отпуск. Вторая группа из числа тех, кто за границей никогда не бывал, уже на первом-втором курсе университета любыми путями постарались уехать и не вернуться.
У многих это получилось. Зарабатывают и живут первые, кстати, по моим наблюдениям, лучше вторых. Я до сих пор помню, как одна моя знакомая, когда нам было по 20 лет, звонила мне из Парижа в Германию и уговаривала не возвращаться на родину, мол, что ты там будешь делать, там же ужасно, пропадешь.
Это было забавно слушать. Уже прошло боле десяти лет, но я вспоминаю. Судя по ее весовой категории и потрепанному виду мужа, дела у меня в пропащей стране явно лучше, чем у нее.
Но не в этом дело. Что я не буду жить за границей, я поняла еще в тот день, когда пыталась въехать в Германию. Это была ранняя молодость, программа обмена, и я ехала на автобусе через Польшу. В те дни ввели какие-то суровые новые правила, поэтому на границе с Польшей мы стояли практически сутки.
Виной этому были еще контрабандные котята, которых вез какой-то мужчина, который никак не мог договориться с пограничниками и дать наконец взятку, чтобы наш автобус с этими котятами пропустили.
Через двое суток мы все-таки доехали, но я пропустила свою заправку, на которой надо было выходить. И автобус с 50 матерящими меня пассажирами развернулся, и мы поехали по автобану обратно.
А за нами туда-сюда ездила маленькая красная машинка тех людей (индусов по национальности, потому что немецкой семьи в Германии для меня не нашлось), которые меня встречали. Я к ним приехала на год, но выдержала всего 5 месяцев, после чего они заставили меня поехать в какое-то учреждение, где мне перечеркнули визу, а на выезде из страны после этого меня почему-то спросили: "Выгнали?" Как-то я сразу поняла, что это не моя страна.
И самое главное – это энергетика. Я не могу это объяснить, но на Родине она другая. Тяжела, но она делает вас сильнее. Причем самая сильная энергетика там, где ты родился.
В моем случае – в Луганске. Несмотря на то, что это достаточно тяжелый город, а сейчас там совсем все плохо, но именно там, если мне нехорошо, когда я встречаю тех, кого знала еще много лет назад, мне становится вдруг лучше. Как будто эти места тебя чем-то заряжают.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки