Портников: «Минская встреча – не про Украину. Она про Беларусь с Казахстаном»
Вопрос, которым задаются журналисты – причем, что самое интересное, не только зарубежные, но и украинские – сегодня касается итогов Минской встречи. Удастся ли достичь компромисса, произойдет ли встреча президентов России и Украины и какими могут быть условия Владимира Путина?
Почему-то никто не хочет отдавать себе отчет в том, что если бы Владимир Путин действительно хотел бы выставлять какие-то условия Петру Порошенко и общаться с ним, российскому президенту не нужно было бы дожидаться Минска и "многоформатных" переговоров с участием руководителей стран Таможенного Союза и ЕС. Для российского президента в организации встречи с украинским никаких проблем нет – если бы только сам Путин хотел таких переговоров.
Суть минской встречи как раз и состоит в том, что Путин никаких переговоров не хочет, ни к каким компромиссам не стремится, никаких условий выдвигать не будет. Он – как и его ближайшее окружение – уверен в правильности избранного курса, слабости Запада, неминуемом крахе нынешней украинской власти и появлении на постсоветском пространстве новой империи по советскому образцу. И поскольку частями этой империи должны стать не только Украина, но и Беларусь с Казахстаном, он не хочет предоставлять их руководителям возможности сорваться с крючка раньше времени – тем более, что воевать одновременно и в Украине, и в Беларуси, и в Казахстане не может даже генералиссимус Шойгу.
Путина приволокли в Минск на аркане его мнимые союзники Назарбаев и Лукашенко, которые никак не могут поверить, что он уготовил им участь собственных придворных и пытаются найти какой-то другой, потаенный смысл в действиях российского правителя. Может быть, плохое поведение Киева? Может быть, обида на Запад? Может быть, не нравится ассоциация с ЕС? Так нужно сесть и договориться, в чем проблемы-то? А то происходящее уже начинает мешать и белорусскому, и казахстанскому президентам.
Если сказать Лукашенко и Назарбаеву, что никакого потаенного смысла – кроме ликвидации вначале украинской, а затем белорусской и казахстанской государственности – в действиях Путина нет – они вам просто не поверят. Но тем не менее, даже им придется отталкиваться от этой очевидной реальности – только не до, а после минской встречи.
Именно поэтому минская встреча – она не про Украину. Она про Беларусь с Казахстаном. Путин исполнит ритуальный танец лично для Лукашенко и Назарбаева исключительно для того, чтобы они убедились в его адекватности и миролюбии и поверили в неадекватность Порошенко. Если реальность будет другой и Лукашенко с Назарбаевым сделают другие выводы – Путина это ничуть не обеспокоит. Что ж, тем хуже для реальности и для Лукашенко с Назарбаевым.
Виталий ПОРТНИКОВ, специально для NEWSru.ua.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки