1 декабря мы поняли, что падение режима – только вопрос времени и количества жертв
Простите, я тоже в встроюсь в струю и выскажусь по поводу памятной даты. Бронзоветь, так вместе.
Нет, я не понимала что происходит. У меня не было ожиданий. Слишком многие ожидания провалились. Я ждала войны и кровавого бунта, мне казалось, все будет иначе и мирный протест вызывал у меня иронию. Особенно смешно было приходить туда и слушать речи ничтожества Юрия Луценко о том, что мы победим Януковича юмором. Страшно далеки они от реальности. Были, есть и будут. Единственное, что я видела – это как каждый вечер лидеры оппозиции пытаются уговорить людей разойтись. Но люди упорствовали и ходили. Я тоже ходила, хотя не видела в этом смысла. Просто мне было стыдно не принимать в этом участия, и находиться там тоже было стыдно, особенно когда выпускали Руслану, и еще каких-то людей, которые старались распугать присутствующих шлягерами из советской украинской эстрады. Еще немного, и там появилась бы Сердючка, ей Богу. Только Беркут спас нас всех от нее (просцице). Ничто не предвещало революции, и если честно, то налоговый и языковой майдан выглядели местами более солидно, а врадиевский бунт вообще вселил в меня веру в то, что сейчас начнется массовый забой мусоров, и страна сбросит с себя истинного паразита – МВД.
Но нет, не полыхнуло, и тут тоже - отсыревало и еле тлело уже в замерзающей луже. Помните это отчаянье и стыд первых дней Майдана? Как людей становилось все меньше? Каким все казалось безнадежным? Помните, что Майдана было два? Что они срались между собой и конкурировали за сцену, где никто из них все равно не говорил ничего содержательного? А помните, когда впервые стало страшно и весело – 1 декабря под АП? когда впервые проявила себя та сила, которая и протащит нас всех через игольное ушко? Тогда еще Порошенко назвал их провокаторами, помните?
В какой-то момент протест стал самодвижущейся машиной. Ни от кого из нас конкретно уже ничего не зависело и поступь истории сотрясала город. Мы все ее слышали, и многие понимали, что ничего уже нельзя изменить, падение режима – только вопрос времени и количества жертв. Но в какой момент это произошло на самом деле? Когда валькирии обернулись в нашу сторону? Мне кажется, 1 декабря, а все, что было до того имеет, возможно, силу ритуальных танцев, попытка неопытного шамана вызвать дождь – вот что все мы делали в эти холодные осенние дни, и хорошо, что среди нас был хоть кто-то, кто верил, что это сработает. Не знаю кто это был, но точно не я. Хорошо, что получилось.
Всем сухих сапог, чуваки!
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки