MENU

«Левиафан» - предвестник перемен в России

2039 1

В позднесоветский период появился ряд фильмов, открыто и бесстрашно обнажавших пороки социальной системы. "Маленькая Вера", "Интердевочка", что-то про узбекскую мафию. С экранов публично и громогласно озвучивалось то, о чем многие знали, но боялись сказать. В публичном признании этих проблем состоял прогресс общества, социальная терапия. Эту же традицию сегодня продолжил и "Левиафан", на современном уровне. 

Тут нет глубоких художественных обобщений, сложной символики. Все просто и конкретно. По сути это документальный фильм, но сыгранный актерами. Не столько произведение искусства, сколько резкий выплеск правдивой информации о состоянии государства. Через 25 лет это будет неинтересно. Но сейчас это жизненно необходимо. 

Из достоинств отмечу отличную аллегорию: белый хлеб церковники скармливают свиньям. Долгий говорящий кадр. 

Из недостатков назову недостаточную мотивацию героев. Почему героиня изменяет с приезжим адвокатом? Почему она с ним не уехала в Москву?

Тут нужен ее центральный монолог. Но его нет. Также скажу про кита. В кадре появляется то китовый скелет, то сам кит – перед утоплением героини. К чему? Если бы реж. показал громадного неповоротливого ленивого кита еще пару раз, это могло бы стать символом того самого Левиафана. А так он получился не пришей кобыле хвост.

А вообще вещь актуальная и важная. Рекомендую всем. И если позднесоветское жесткосоциальное кино было предвестником перемен, то и "Левиафан", надеюсь, тоже их предвестник.

Yevgeniy Titov


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини