Как победить «ДНР»?
Здание колонии в Макеевке. Декабрь 2014 года Иллюстративное фото
В данной статье я хотел бы затронуть сразу несколько тем, переплетающихся друг с другом. И в первую очередь позвольте мне начать одним важным вопросом, который я нередко слышу от тех своих земляков, которые приобрели статус мигрантов и покинули родные места – почему я не уехал?
Действительно, почему? Совершенно очевидно, что, будучи на стороне Украины в данном конфликте, я никоим образом не принимаю фактического участия в этой войне, что делает моё пребывание здесь, в Макеевке, под минами и «градами» на первый взгляд абсолютно бессмысленным и неоправданно рискованным.
Но, уважаемые друзья, ответ на этот вопрос напрямую связан для меня с тем, в чём я вижу основную слабость «народных республик», к сожалению, пока ещё мало замеченную как руководством страны, так и самим украинским обществом. Разрешите мне объяснить.
Всё дело в том, что город Макеевка – это город людей с типичной психологией пролетария, чей менталитет складывается на основе категорий труда и принуждения к этому труду. И я ни в коем случае не пытаюсь над этим смеяться, понимая, что именно такой склад мышления и позволяет многим из моих земляков продолжать – без преувеличения – героически опускаться в шахту под свистящими снарядами и минами, рискуя остаться не поднятыми на поверхность и без малейшей надежды на заработную плату в конце. То есть в условиях, при которых «ортодоксальный» демократ из Лондона или Парижа «сломался» бы в течение часа.
Но когда речь заходит о политическом выборе, мои земляки склонны продолжать мыслить столь «жёстко» и здесь, будучи уже привычными к «твёрдой руке» и отсутствию тяги к гражданским свободам. Чем частично и объясняется такая массовая поддержка «ДНР» среди местного населения.
И так было всегда. Янукович, Сталин, Путин, Захарченко – всё это люди, которые лишь воплощают в себе те народные веяния, которые бурлят в психологии масс на Донбассе.
Впрочем, это довольно обширный и глубокий вопрос, я же хотел бы остановиться на том обстоятельстве, что победы в нынешней войне, по моему глубокому убеждению, невозможно достичь с помощью силы, как бы непатриотично это ни звучало. И вот почему.
Приведу конкретный пример, о котором я уже вскользь упоминал в одной из предыдущих статей. Психологическая линия поддержки «ДНР» выстраивается не только за счёт «ополчения», набранного из местного населения, но и их ближайших родственников, чьи взгляды порой ещё более радикальны, чем у их сыновей и мужей.
Так, отец моего хорошего друга, а ныне «казака ДНР», держит у себя в баре, прямо в квартире, две гранаты «Ф-1», которые ему передал сын во время одного из воскресных увольнений. Нижний же ящик заполняют несколько обойм к «АК-47».
И подобную картину с трофейным, либо же российским оружием можно сейчас встретить по всему городу, что, во-первых, могло бы стать отдельной темой статьи, а во-вторых, быть может, и не вызывало бы такого опасения, если бы не взгляды этих людей. А взгляды их следующие. Привожу буквальную цитату этого человека, объяснявшего мне, зачем ему «Ф-1»:
«Если с моим сыном что-то случится, и «укры» пойдут по Макеевке, я просто выйду на улицу и взорву себя среди них – мне уже будет плевать».
А теперь представьте, уважаемые друзья, что примерно так же думает пара его братьев, жена и ещё один сын, который хоть и не служит в рядах «ополчения», но устроился в местную полицию, где также не питают особых чувств к Украине. Предположим, что мой приятель, который сейчас служит в Красногоровке, погиб в бою и был физически уничтожен ВСУ как враг Украины. Оставляя за чертой мой личный моральный аспект этого события, позволю себе спросить: что делать с его семьёй, чьё количество без всякого сомнения может быть умножено на число «ополченцев» из местных, также имеющих отцов, матерей и ближайших родственников, на следующий день занявших их места в рядах «ДНР»?
При этом я настаиваю на том, что этот пример – пример крайне благополучной семьи, весьма обеспеченной, в чьей квартире вы не найдёте притона для наркоманов или бутылок из-под водки. Внешне эти люди ничем не отличаются от обычных жителей Киева или Львова, имея вместе с тем настроения, уходящие своими корнями далеко вглубь советского прошлого, а если говорить откровенно – то и значительно дальше. Неужели проблема решится тем образом, что всех четверых просто следует выставить к стенке, и так поступать с тысячами, кто не держит пока автомата?
Вооружённое противостояние, безусловно, имеет свой смысл, когда речь идёт об иностранных военных – будь то россияне, чеченцы, армяне или кто бы то ни был. Но когда речь заходит об «ополчении», набранном из местного населения, единственной реальной силой здесь оказываются те, кто жил рядом через этаж, но мыслил совершенно иначе.
Да, я говорю о тех десятках и, может быть, сотнях тысяч проукраински мыслящих граждан, чьи лица сейчас можно обнаружить на страницах социальных сетей с пометкой «Киев», «Бердичев», «Одесса».
Только реальная гражданская сила с местной пропиской, представленная не одной тысячей несогласных со страной «ДэНэРэ» на центральной площади Донецка сможет радикально поменять ситуацию, показав, что Донецк способен не только на позорный «парад», но когда-то здесь жили и те, кто ходил под украинскими флагами к берегам Кальмиуса и с удовольствием слушал «Майже весна».
Да, это должна быть огромная масса людей, чьё общее «тело» невозможно было бы расстрелять просто посреди площади или пересажать в подвалы, но, учитывая километровые очереди из автомобилей, которые можно встретить на выездах из «ДНР» всякий раз, едва стоит усилиться «градам», что-то мне подсказывает, что это число вполне реально – стоит лишь этим людям вспомнить, кто они, и от чего бегут.
Именно поэтому я всё ещё здесь, в Макеевке, не разделяя тех слёз, что проливаются о руинах Донецка с тёплых огней «оболонских квартир».
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки