MENU

Олигархи оставили бедным одно оружие - умереть с голоду за Родину

8768 0

...Овощной базар. Пожилая пенсионерка, с виду учительница выбирает пару яблочек и морковочку.

Лицо озабочено и печально: сколько проживешь на те ошметки пенсии, которые оставили нам инфляция и депутаты. Две волонтерки под прицелом камер предлагают оплатить бабушкины покупки. Пенсионерка отворачивается, не хочет брать денег, говорит: «стыдно» и плачет. Все заканчивается «хэппи-эндом». Бабушку уговаривают, веселые девушки покупают ей яблок и еще чего-то на сто гривен и радуются от своей доброты. Они, действительно, молодчинки!

Вот такой был сюжет на одном из центральных телеканалов. В последнем кадре пожилая учительница уходила вдаль, прихрамывая, с двумя полными торбами. Но как-то невесело уходила, сутуля плечи. Словно чужое взяла...

Такие они, наши пенсионерки. Все свои годы жили с заработанного, не воровали, взяток не брали. И теперь гордость не позволяет просить.

А вот хозяева нашей жизни - люди не гордые. И льгот себе попросят (как должное), и отнятое у других припрячут за частоколом законов. На том же канале в тот же вечер Татьяну Черновол спрашивали: почему, бюджет должны наполнять пенсионеры, а с олигархов как с гуся вода? И гроза коррупционеров, личный враг Януковича, бесстрашный воин-доброволец лишь руками развела: вся страна, дескать, скуплена на много лет вперед. Шахты хоть и государственные, а угольные пласты в них - частная собственность (Янукович на двадцать лет продал). И ничего с этим поделать нельзя, потому как все раздерибанено по закону, ни один суд не вернет.

Если украл, но быстро, это почти что не украл...

У олигархов есть тысячи юристов - оптимизаторов. К ним с налогами не подступишься. А кто оптимизирует обесцененную втрое пенсию, с которой кроме всего сначала содрали 15 процентов налога, а потом еще 15 - как наказание за то, что пенсионер посмел продолжить работать?

Конечно, для вооружения армии нужен кредит. Конечно, кредит требует сбалансированного бюджета. И конечно же, легче всего взять деньги там, где краник финансовый можно слегка прикрутить всем сразу и без лишней мороки.

Справедливей, конечно, было бы взять налог с богатой недвижимости. Сходите на экскурсию по киевским околицам - дворцов не меньше чем у венецианских дожей. Или на Нивках, в кварталах садоводческого товарищества - какие небоскребы торчат!

Да только в городском руководстве, поди, вообще не знают, кому эти дворцы и новострои принадлежат. Начали считать, и оказалось, что 120-130 застроек вообще незаконны. Многоэтажки стоят, люди в них квартиры купили, но ни документов, ни хозяев эти дома не имеют. И это только начали считать! И ничего с ними не сделаешь - ни налогом не обложишь, ни людей не выселишь - жалко. А то еще и гранату бросят!

А пенсионеры гранату не бросят. Будут терпеть. Потому как война, и терпеть надо.

Терпят, из последних денег помогая армии. Потеряв на фронте близьких, помогают их побратимам. Последние деньги тратят, чтобы купить мандаринку раненному в госпиталь.

Терпят, не задумываясь наперед, из каких денег платить по тарифам за газ, которые с апреля вырастут втрое, и за свет... А лишь о том нервничают, чтоб достало денег на собственные похороны.

Терпят онкобольные, самое рядовое лекарство которым обходится в пять тысяч гривен в месяц, и каждое урезание их пенсии сокращает жизнь на пару месяцев в год.

Терпят крестьянки, держа старыми цены на базарах. Потому, что те, кто покупает с базара, не потянут налог на инфляцию.

Терпят беженцы, потерявшие кров, работу и будущее. Терпят непонимание и недоверие.

Терпят бедняки, видя как жируют нувориши. Потому что третий Майдан начинать никак нельзя. Терпят, хотя лукавый из Кремля нашептывает: «Жги шины, жди Путина».

Терпят, несмотря на произвол пьяных зажравшихся судей, обнажающих пистолет не для того, чтобы поднять взвод в атаку, а чтобы напугать гаишников.

Терпят, хотя нет веры власти, которая все обещает и обещает: то удержать гривню - сначала на 10-ти, потом на 12-ти, потом на 27-и, то победить в АТО, добиться мира, провести люстрацию, найти убийц Небесной сотни...

Терпят, несмотря на слезы и сопли вчерашних борцов с коррупцией, которых коррупция в каждом раунде неизменно кладет на лопатки.

У них осталось одно оружие - умереть с голоду за Родину. Как у Надежды Савченко. Только Надя - в плену, а они в своей стране.

Терпилы - скажет крутован, разворовывающий страну. «Проедают бюджет», скажет чиновник, раздраженный тем, что не может собрать денег на новый автомобиль.

Да, они терпилы. Но терпят не за себя, а за страну свою. И из крох своих несут последний грош, последнюю «лепту» свою на алтарь победы. И это больше, чем все олигархи вместе взятые и все кредиты МВФ.

Как там у Марка: «Ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое»...

Кто и когда поставит памятник этому народному терпению?

Евгений ЯКУНОВ, Киев


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини