Комментарии по решению Белого Дома о выделении военной помощи Украине
Мы привыкли к гаданиям на кофейной гуще "даст Запад оружие или нет". Мало кто может посмотреть на ситуацию с более высокой точки обзора- увидеть всю "шахматную доску". Доктор Филип Карбер, один из наших американских друзей кто с самого начала твердо занял позицию помощи Украине в отражении агрессии Путина. Перевод.
Комментарии по решению Белого Дома о выделении военной помощи Украине Др. Филипп Карбер
Объявленное вчера решение Белого Дома об отправке партии нелетального военного снаряжения в Украину это значительный вклад в стабилизацию второго Минского перемирия. Более того оно включает правильные виды нелетального снаряжения, полезные для обороны Украины, которые мы вместе с генералом (в отставке) Уэсли Кларком рекомендовали. Можно спорить по поводу принципа «стратегической терпеливости» и доказывать что это решение давно запоздало, тем не менее, это важный шаг в правильном направлении и его следует приветствовать.
Значительная часть нынешней помощи Украине это по сути то, что мы с генералом Кларком рекомендовали в качестве нелетальной помощи в апреле прошлого года – приборы ночного видения, цифровая связь, бронежилеты. Она запоздала на 11 месяцев и будь она отправлена раньше, это спасло бы бессчетное количество жизней, но лучше сейчас, чем никогда. Русские и их подставные войска на Донбассе уже давно имеют преимущество в этой сфере и отправка этого снаряжения украинцам уравняет их тактически на поле боя.
Поставка Администрацией беспилотных летательных аппаратов для разведки является ВАЖНЫМ шагом, в частности, потому что второй Минский договор о перемирии предусматривает отвод тяжелого вооружения (артиллерии и танков) на пятьдесят километров от линии фронта.
Хоть это и сделано с целью снижения боевых потерь на линии фронта, резкое наступление бронетехники может пересечь 100 км в считанные часы и наблюдатели ОБСЕ не могут в достаточной мере предупредить обороняющуюся сторону для того чтобы та адекватно ответила на эту угрозу.
Непреднамеренным последствием договора Минск 2 является и тот факт, что он значительно повышает вдоль линии фронта уязвимость украинской пехоты, которая не имеет никакого эффективного противотанкового оружия против танков поставленных Россией (все из которых оснащены очень эффективной противовзрывной броней). Таким образом, обеспечение для Украины собственного видения ситуации в режиме реального времени поможет уменьшить опасность внезапного отказа другой стороны от перемирия.
Начиная с июля русские использовали большое количество беспилотников для обнаружения украинских оборонительных позиций. Но в контексте перемирия, когда артиллерия отведена вне зоны действия, обеспечение беспилотниками совершается в большей степени для видения ситуации, чем для обнаружения целей. Предоставление БПЛА Украине уравнивает технические возможности в разведке и таким образом является реальным вкладом в стабильность перемирия. На самом деле без возросшего и равного видения ситуации, для них было бы безответственно отвести тяжелое вооружение и оставить пехоту без прикрытия.
Аргумент в пользу «видения ситуации» основывается не только на логике, но и на недавнем опыте.
Прошлым летом (23 июля) на 3-х часовом закрытом заседании Комитета палаты представителей по Вооруженным Силам мы с генералом Кларком доказывали, что Украине нужны беспилотники для усиленной разведки и что без нее они будут уязвимы в случае российского удара в спину. Этот удар был нанесен месяц спустя (24 августа) с сокрушительными результатами, приведя к тяжелым потерям украинской пехоты и увеличив почти вдвое размер потерянной территории.
На том же заседании мы также отметили, что Украина сталкивается со стратегической ситуацией когда 2000 км ее границ уязвимы в случае потенциального нападения из районов, в которых размещены российские войска (Беларусь, Приднестровье, Крым и Черное море) в дополнении к общей границе. Конфликт на Донбассе составляет лишь 20% от этого периметра находящегося под угрозой, но требует 80% вооруженных сил Украины для обороны этого фронта либо для обеспечения перемирия.
Таким образом мы пришли к выводу что в дополнении к беспилотной разведке Украине необходимы высокомобильные тактические транспортные средства, такие как американские «Хамви» для сил прикрытия с целью быстрого реагирования и охраны оставшихся 1600 км границы находящихся под угрозой. В результате совместной службы с вооруженными силами США на Ближнем Востоке украинская армия получила ограниченное количество (около 50) Хамви.
Автомобиль им понравился и они сочли его идеально подходящим для задач боевого охранения. Основываясь на нашей локальной оценке местности и относительных сил, мы рекомендовали США поддержать Украину и экипировать четыре бригады «сил прикрытия» что потребует в целом 1328 (бронированных и небронированных) Хамви и впоследствии украинское Министерство Обороны обратилось с официальной просьбой содержащей то же назначение и количество.
В дополнении к уже имеющимся машинам, предоставление 230 Хамви позволит украинцам организовать первое из подразделений сил прикрытия а также потренироваться и попрактиковаться в их использовании. Будем надеяться что Конгресс выделит средства для полного выполнения заказа и увеличения доли бронированных Хамви, даже если это потребует нового производства, а не просто выделения из существующих избыточных запасов США.
Среди основных предметов снабжения рекомендованных мной и генералом Кларком в прошлом году остается только один, по которому еще не принято решение – это предоставление современных противотанковых управляемых ракет с тандемной боеголовкой. Это летальное оружие, но оно критически необходимо как для обороноспособности украинских войск, так и для долгосрочного продолжения последней попытки перемирия.
Если немецкие аргументы возьмут вверх, это значит, что жертва агрессии станет также жертвой уклонений Запада. В то время как Россия ввела в конфликт тысячи единиц вооружений, отказ Запада предоставить Украине летальное противотанковое оружие работает как фактическое военное эмбарго. Если это не исправить незамедлительно, то будет нелепо и стыдно оттого что самая успешная западная санкция в отношении украинского конфликта состояла в том, чтобы помешать дружеской стране защитить себя.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки