Дежавю, или Библейские истории
Переход израильтян через Чермное море
Есть такое французское слово дежавю, которое обозначает психическое состояние, при котором «человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с конкретным моментом прошлого, а относится к прошлому в общем».Вот и у меня ДЕЖАВЮ длится уже почти год - с момента, когда я услышал речь председателя Генерального Совета Евроазиатского еврейского конгресса (ЕАЕК) Иосифа Зисельса на Майдане во время революции Достоинства 15 декабря 2013 года. Ниже изложены его основные тезисы:
«Я один из представителей различных этносов и народов, волею судьбы и истории, оказавшихся в Украине. Нас отличает от украинцев не только этническое происхождение, раса и религия, не только обычаи и традиции, но и то важное обстоятельство, что проживая в Украине, мы в то же время — живем и в своих диаспорах.
Как бы давно части наших народов не поселились в Украине, у большинства из нас всегда остается выбор: мы можем уехать на свою историческую родину или остаться в Украине и разделить судьбу ее народа. И каким бы не был наш выбор, мы должны всегда помнить, что украинский народ лишен такого выбора, он живет в своей стране, и иной родины у него нет и быть не может.
По проверенному столетиями правилу, следуя инстинкту самосохранения общины в диаспоре, мы полагались на власть в самом главном, только власть могла дать или отобрать наши права, а также защитить от неприятностей и даже трагедий в нашей общей истории. Мы стремились к стабильности, потому что в империях только в условиях стабильности, только под защитой имперской власти национальные меньшинства могут спокойно и свободно развивать свою культуру, свои традиции, преемственность поколений, т. е. продолжать себя в будущее.Власть, зная о наших слабостях, о нашей извечной проблеме выбора, опять пытается нас привлечь на свою сторону, запугать «националистами и фашистами», разделить и столкнуть нас с украинским народом, который все увереннее выбирает свое европейское будущее. Инстинкт самосохранения подталкивает нас к власти, а чувства справедливости и сопереживания — часто приводят многих из нас и, особенно, наших детей в лагерь союзников борющегося народа.»
А закончил он свое выступление на украинском:
«3000 років тому мій народ йшоввід рабства до свободи 40 років.
Нам — народу України – залишилосявженедовго!
Тільки разом! Борітеся — поборете!
Слава Україні!»
Да действительно, на протяжении всего 2014 год меня не покидает ощущение, что происходящее сегодня с нашей страной и нашим Украинским Народом - это какой то ремейк ветхозаветной истории выхода еврейского народа из египетского рабства.
Вот смотрите: Моисей «убил» надсмотрщика египетского фараона, и впоследствии вывел свой народ из рабства, а на пятидесятый день исхода на горе ХОРИВ Бог дал Моисею и сынам Израиля десять заповедей. В Библии эти события описаны следующим образом: «Синай (еще одно название горы Хорив) стоял в огне, окутанный густым дымом, земля дрожала, гремел гром, блистали молнии, и в шуме разбушевавшейся стихии, покрывая его, раздавался голос Божий, произносивший заповеди…»
В Киеве на Подоле есть своя гора ХОРИВ, и, возможно, на ней Апостол Андрей впервые проповедовал на земле нашей, произнося заповеди Божьи, а после сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли, горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей. И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев…»
Зимой 2013-2014 года, когда киевский Майдан стоял в огне, окутанный густым дымом, а земля дрожала, наш народ сформулировал и записал в своих сердцах законы справедливости и чести.
В феврале 2014 года Народ Украины избавился от своего смотрящего (надсмотрщика) – садиста от Московии – Януковича, и начал свой исход (ментальный) из московско-имперского рабства.
Прослеживаем исторические аналогии далее: фараон Менефта решил вернуть еврейский народ, армия фараона настигла евреев у Чермного моря (обычно эти события ассоциируются с Красным морем), где совершается ещё одно чудо: воды моря расступились перед израильтянами и сомкнулись над войском фараона (Исх. 14:28).
Точно также и Путин решил предотвратить выход Украинского народа из московско-имперского рабства и наслал на Украину свои войска. Причем последовательно покоряясь исторической хронологии – накануне Великого Пасхального Поста (праздник выхода из рабства у евреев называется - ПЕСАХ, по нашему ПАСХА). 1 марта 2014 парламент Крыма (Крым у нас ассоциируется с Черным морем) был захвачен «зелеными человечками» - российской армией (что впоследствии подтвердил и сам Путин), а Пасхальный пост начался 3 марта 2014 года. То есть, в то время, когда все православные христиане замиряются даже со своими врагами, главный адепт православия и «русского мира» пошел войной на своих братьев по вере.
Общеизвестно, чем закончился поход фараонового войска – «воды моря расступились перед израильтянами и сомкнулись над войском фараона». Без сомнений - та же участь постигнет и войско московитского «царя», а украинцы в награду за все свои многовековые страдания получат свою землю обетованную.
Иосиф Зисельс в своей речи на Майдане отметил: «Как бы давно части наших народов не поселились в Украине, у большинства из нас всегда остается выбор: мы можем уехать на свою историческую родину или остаться в Украине и разделить судьбу ее народа.»
За эти слова я ему особенно благодарен – в них заложен ответ на вопрос о преференциях титульной нации и правах единого национального языка. Иосиф Зисельс объяснил всему миру, почему украинский язык должен быть единственным государственным и почему именно Украинец должен задавать тон в процессах государственного строительства, ни в коей мере не ущемляя при этом прав диаспор и народов, живущих в Украине и желающих ей блага.
Да, действительно многие народы живут рядом с украинцами долгие века, и у многих отношение к нашей земле, как к родной.
Особенно это касается еврейского народа, который ярким колоритом своего характера дополнил и характер украинца. Разве не ассоциируется Киевский Подол, Одесса, Львов, Черновцы, да и по сути вся Западная Украина с характерным еврейским говором и юмором? А чего стоит Умань во время еврейского Нового Года Рош Ха-Шана, куда съезжаются евреи со всего мира на могилу цадика Рабби Нахмана (Брацлавского), которая является одной из самых почитаемых святынь хасидов. А можете себе представить современный Днепропетровск без Коломойского??? Конечно – нет! Сегодня - это уже бренд!
И если еврейский народ – это народ Ветхого завета, то украинский - Новозаветный. Это подтверждает и выражение «Киев – Новый Иерусалим, а Днепр – Новый Иордан», прочно закрепившееся в церковном обиходе, что обязывает наш Народ высоко держать духовную планку и быть примером для других.
Христос о своем учении сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков - не нарушить пришел Я, но исполнить», то есть он пришел, чтобы привнести Закон Божий в новой, более понятной форме.
Как мы знаем, Христианская Библия состоит из двух частей – Ветхого и Нового заветов. Вот и евреи с украинцами должны жить в одной державе, как Ветхий и Новый Заветы в Библии под одним фасадом, дополняя друга.
Еще одни наши братья - Крымско-Татарский народ, с которым украинцев связывает очень долгая история, воинское братство и успешные совместные походы на Москву. И вот московиты в очередной раз лишили его Родины. И наша совместная обязанность - сделать все для этого, чтобы крымские татары вернулись домой. Россияне говорят: «Москва – третий Рим, а четвертому не бывать». Полностью поддерживаю этот тезис - третий Рим должен пасть, как и предыдущие два, а четвертый Рим никому уже и не будет нужен. В этом и состоит решение нашей совместной с крымско-татарским народом задачи.
Христова притча «О добром Самарянине» повествует о человеке, на которого напали разбойники: ограбили и избили его, но помощь ему пришла не от тех, кого он считал ближними своими, а от самарянина, на которого и рассчитывать не мог. Этот самарянин лучше всех понимал, что для жалости и сострадания, а следовательно, и для милосердия, нет различия между самарянином, евреем и язычником, что в этом отношении все люди равны. Все оказывающие помощь в трудное время — ближние нам.
Монахи говорят: «Если не будет зла, то как ты узнаешь, что есть добро?». Вот сейчас мы и увидели, кто нам друг, а кто враг. Причем судить можем уже не по словам, а по делам. В Москве нас, украинцев, называли братьями (наверное, от слова «брать»), и поступили с нами, как брат Каин с братом Авелем.
Но во всем этом гораздо больше повода для радости, чем для огорчения. Ведь мы потеряли всего лишь ненадежного «старшего брата», обретя взамен друзей во всем мире (США, Европа, Канада, Австралия, Япония….) и ближних в своем отечестве (русские, белорусы, евреи, крымские татары, грузины, армяне, чеченцы…..)
Но еще больше радует, что Украина разобралась, наконец, с тем, кто ее внутренний враг и друг. То есть, теперь мы обрели твердую почву под ногами.
И здесь я хотел бы снова вернуться к речи Иосифа Зисельса от 15 декабря 2013 года: «Власть, зная о наших слабостях, о нашей извечной проблеме выбора, опять пытается нас привлечь на свою сторону, запугать «националистами и фашистами», разделить и столкнуть нас с украинским народом, который все увереннее выбирает свое европейское будущее».
А ведь действительно, кто бы мог предположить, что очень скоро наши народы - украинский и еврейский - совместят, казалось бы несовместимое, дадут миру новое понятие – ЖИДОБАНДЕРОВЕЦ – такой себе оксюморон для ваты и пердюмонокль для путинской пропагандистской машины, нивелирующий все клише московитских «геббельсов» о фашизме и национализме, царящих в Украине.
Наши народы вместе пережили Голодомор и Холокост - акции по уничтожению человечества, устроенные такими зверями (в Библейском смысле этого слова) как Сталин и Гитлер. Поведение Путина мало чем от них отличается. Наверное, именно это и стало той духовной скрепой (цитируя Путина) Украинского и Еврейского народов, которая вылилась в понятие ЖИДОБАНДЕРОВЕЦ.
Я благодарен представителю еврейского народа Игорю Коломойскому, на мой взгляд – ЗАСЛУЖЕНОМУ ЖИДОБАНДЕРОВЦУ Украины, и его команде за огромную роль в деле сохранения Государства Украина. Он сохранил для Украины не только Днепропетровск, но и Харьков, Запорожье, и Одессу - это точно.
И еще один штрих. На Подоле у меня есть знакомый сапожник – еврей, с которым мы здороваемся по-разному, в зависимости от ситуации в стране. Когда возникает внешняя угроза Украине, мы бодро кричим друг другу: «Слава Украине!» - «Героям Слава!». Когда наши политики начинают между собой выяснять отношения, наша интонация становится тихой и вопросительной: «Слава Украине?» - «Героям Слава?» с хорошим «одесско- подольским» акцентом. Когда наступают дни политического затишья, и нам кажется, что страна идет правильным путем, мы здороваемся просто:«С глубоким Уважением !» - «С глубоким Уважением !». Знаете, очень хочется, чтобы именно это приветствие стало основным в моей жизни.!!!!
СЛАВА УКРАИНЕ!
Ефим ШТЕЙНГЕЛЬ
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter