Почему Донбасс – это фактически Чернобыль сегодня
23 марта председатель Верховной рады Владимир Гройсман подписал постановление парламента о признании отдельных территорий Донецкой и Луганской областей временно оккупированными. Документ, принятый парламентом 17 марта, внедряет особый порядок местного самоуправления в ряде районов Донбасса – он будет действовать до момента выведения всех незаконных вооруженных формирований и их военной техники, а также боевиков и наемников, и восстановления полного контроля Украины над госграницей.
Постановление о признании отдельных районов и населенных пунктов Донецкой и Луганской областей временно оккупированными территориями на практике означает, что эта территория признается захваченной другой страной путем военной агрессии. Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 1974 года, это является международным преступлением. Это, в свою очередь, подразумевает, что территория должна быть возвращев Украине, и Украина получает права на использование всех средств, включая и военные, для ее возврата. Этот статус дает больше возможностей по восстановлению статус-кво, чем замороженный конфликт.
Важным моментом является то, что указанную территорию никто не может признать суверенной, а это означает, что у так называемых «ЛНР» и «ДНР» нет шансов стать или хотя бы провозгласить себя государственными образованиями, и тем более – получить независимость.
В военном смысле постановление также имеет вес. Например, то, что прописано в минских соглашениях – это приднестровский или абхазский сценарий, который предусматривает замораживание конфликта и легализацию «ДНР» и «ЛНР», признание оккупационной власти сепаратистов и их режима. Выбирая этот путь, в случае если со временем мы захотим вернуть данные территории военным путем, это будет расцениваться Россией и самими непризнанными республиками как агрессия со стороны Украины, и означать, что территории, фактически, нам не принадлежат.
Признав конфликт замороженным, мы будем вынуждены устанавливать с контролирующими эту территорию формированиями хозяйственные отношения. Этим мы автоматически подтверждаем их статус как субъекта и, фактически, легализируем непризнанные республики.
С другой стороны, с субъектами предпринимательской и любой другой деятельности на оккупированной территории ни одна страна не должна заключать сделки. Инвестиции, торговля, поставки – под запретом.
На местном населении это постановление скажется крайне негативно, потому что, по сути, Украина снимает с себя ответственность за жизнеобеспечение этих территорий – за энергообеспечение, газообеспечение, водообеспечение, социальные выплаты, и перекладывает ее на плечи агрессора, коим является Российская Федерация. Если говорить о ближней перспективе для жителей Донбасса, то она не радужная. Им нужно выезжать оттуда.
Чтобы понимать перспективу, которая их ожидает, достаточно взглянуть на 10 южных районов Азербайджана, которые были оккупированы Арменией – там сплошная пустыня. Или возьмите сектор Газа, или Северный Кипр, который был оккупирован турецкими войсками во время Кипрского конфликта.
Фактически, это Чернобыль сегодня.
На таких территориях нет никакого производства, никакой экономики, население ведет патриархальный образ жизни. Примерно так выглядят все оккупированные территории – их ожидает медленное умирание. Донбасс неизбежно придет в упадок.
Россия уже отказывается от финансовой поддержки Приднестровья, где численность населения 400 000. А Донбасс – это 4 млн. Это фактически треть Москвы, но в отличие от Москвы, там разрушена инфраструктура, там нет ничего – 90% шахт уничтожено. Сомневаюсь, что Захарченко примется восстанавливать их. Да и это не в планах России, в их планах – создать там военный плацдарм, чтобы воевать против украинских войск.
Нельзя сказать, что это постановление – просто формальность, и на нем пытаются сколотить политический капитал государственные деятели. Хотя, конечно, если правительство будет использовать этот статус для наращивания контрабандных потоков, а сейчас Донбасс обеспечивается именно контрабандой, в таком случае реального режима оккупированной территории не будет.
Оккупированные территории всегда являются источником опасности и угроз для соседних регионов и всей страны. Можно посмотреть, как себя ведет Израиль с оккупированными территориями – их ограждают колючей проволокой.
Закон принят в интересах обороны и национальной безопасности страны, в такой ситуации он крайне необходим. Мы отгородились от территории, но не отказываемся от нее. Статус оккупированной территории обязывает Украину ее себе вернуть.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки