В 1937 году НКВД заставляло украинцев заниматься некрофилией
Отыскалась такая статья.Опирается на материалы сборника «Черезтрупы врага на благо народа». «Кулацкаяоперация» в Украинской ССР 1937-1941 гг.,в 2 томах, М.,2010.» Рассказывает о том,как происходил «Большой террор» наЖитомирщине. Как и другие подобныетексты, рассказывающие о сталинскомтерроре 30-х гг., передает основные черты«ежовщины» - убийства людей по лимитам,национальные операции, «липачество»...
Ноесть и свои специфические моменты.Показывающие уже совсем запредельныйхарактер расправ. Когда, например, передтем как расстрелять, над некоторымиглумились - уговаривали вступить вполовую связь с трупом только чторасстрелянной женщины, обещая за этосвободу...а потом убивали.
Кстати, именно наЖитомирщине «отметился» будущий наркомНКВД Крымской АССР Якушев, сменившийдругого «ежовца» - А.Михельсона (тоттоже любил лично попытать да поизбивать),который настолько своим садизмом«отличился», что его даже за это посадили(правда, потом выпустили - участвоватьв партизанском движении в Белоруссиив годы войны с нацистской Германией).Дожил,кстати, до 1986 г...
Вот он, сталинскийхваленый «порядок»!.. Вот то, что нынешниекрасные охранители изображают «борьбойс коррупционерами» и «шпионами»!..
Тут в комментах ксегодняшней публикации на «Крымскомэхе» про использование НКВДистамидушегубок товарисчи изошлись кирпичами,пишут:
«Акто из Русских царей не был палачом?
Вот только не понимают,болезные, что Цапок и Евсюков - это какраз самые что ни на есть сталинскиетипажи. И факты, данные в приведеннойниже статье - тому наглядный пример.
КРОВАВЫЕ СТРАНИЦЫ«КУЛАЦКОЙ ОПЕРАЦИИ»
Сегодня мы попробуемпролить свет на кровавое событие, котороепроисходило в том числе и на нашейЖитомирщине в жуткие 1937–1938 годы, приэтом приобретя всесоюзный размах,известное как «Кулацкая операция». 2июля 1937-го Политбюро ЦК ВКП (б) принялоПостановление «Об антисоветскихэлементах», где требовалось, чтобы вобластях были обнаружены и уничтожены«кулаки и уголовники», которые отбылисроки заключения и вернулись в родныеместа.
«СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА»НА УБИЙСТВО
Четвертого июля 1937 годав 22.20 всем начальникам НКВД и управленийНКВД была отправлена телеграмма Ежовапод № 11926, где приказывалось «взять научет всех кулаков и уголовников, осевшихв вашей области, которые вернулись измест лишения свободы, и тех, кто убежализ лагерей и ссылки. Распределить их надве категории: 1) самые вражеские элементы,которые подлежат аресту и расстрелупосле рассмотрения их дел тройками; 2)менее вражеские элементы, но которыетакже подлежат аресту и ссылке в регионы,определенные НКВД СССР».
Территорияреспублик, краев и областей делиласьна оперативные секторы. По каждомусектору за пять дней до начала операциив бывших окружных центрах и другихпунктах были созданы межрайонныеоперативные группы. В УССР таких было45. Во главе этих групп ставилисьответственные представители областныхуправлений НКВД или начальникисоответствующих горкрайотделов илиокротделов. Аресты санкционировалисьначальниками межрайонных оперативныхгрупп на основании материалов дел исогласовывались с районным прокурором.К участию в операции привлекался«проверенный» партийный актив.
Тридцатьпервого июля 1937 года Политбюро ЦК ВКП(б) утвердило приказ Ежова № 00447 от 30июля «Об операции по репрессированиюбывших кулаков, уголовников и другихантисоветских элементов». Этот документтребовал осуждать бывших кулаков,криминальных преступников, представителейрелигиозных объединений, бывших членовполитических партий, противниковбольшевиков во время гражданской войны(белых) и бывших деятелей времен царизмак лишению свободы с отбываем наказанияв лагере или тюрьме или к смертной казни.
«Лимит» жертв,установленный в Москве для Украины,составлял 28800 человек, в том числе по1-й категории — 8 тыс. человек. При этомв приказе было подчеркнуто, что«утвержденные цифры — ориентировочные»,и «если обстановка будет требоватьувеличения утвержденных цифр», наркоматывнутренних дел республик должны будутподавать «мотивированные ходатайства».Благодаря этому был выработан механизм,побуждающий региональных руководителейНКВД к соревнованию за наивысшиепоказатели и вместе с тем давалцентральному руководству инструментдозирования репрессий.
«КУЛАКОМ»И «ФАШИСТОМ» ОКАЗЫВАЛСЯ КАЖДЫЙДВАДЦАТЫЙ
Операция по приказу НКВДСССР № 00447 началась в августе 1937 года,а уже с начала сентября 1937 года начальникНКВД УССР Леплевский подал ходатайствооб увеличении «лимитов» для УССР. Подего руководством областные управленияНКВД устроили настоящее соревнованиепо задержанию «кулаков» и «уголовников».Не забывали при этом и об «украинскихнационалистах». Им во время операциипо приказу № 00447 приговоры выносилинеизменно жестокие: это была, как тогдаговорили, «высшая мера социальнойзащиты», то есть расстрел.
В рамках «кулацкойоперации», продолжавшейся в СССР савгуста 1937-го до 17 ноября 1938 года, всегобыло осуждено около 770 тыс. человек, изних свыше 370 тыс.— к смерти и более 380тыс.— к разным срокам заключения. ПоЖитомирской области эти цифрысоответственно 12300 и 1127.
Одиннадцатого августа1937 года Ежов подписал оперативный приказ№ 00485 и «Закрытое письмо офашистско-повстанческой, шпионской,диверсионной, пораженческой итеррористической деятельности польскойразведки в СССР». Этими документамитребовалось провести с 20 августа до 20ноября операцию по «полнейшей ликвидацииместных организаций «Польской организациивоенной» и прежде всего еедиверсионно-шпионских и повстанческихкадров в промышленности, на транспорте,в совхозах и колхозах».
Для организацииследствия в соответствии с «польскойоперацией» создавались особые группыоперативных работников. Согласноприказу, прекращалось освобождение изтюрем и лагерей осужденных по статьям«польский шпионаж». Материалы на каждогоиз них необходимо было присылать нарассмотрение Особым совещанием НКВДСССР.
Когда завершалосьследствие, на обвиненного составляласьсправка с коротким изложением следственныхи агентурных материалов. Короткиесправки в течение десяти дней следовалособирать и перепечатывать в виде списка.Список предоставляли на рассмотрениеначальнику НКВД или управлению НКВД ипрокурору. Эту комиссию начали называть«двойкой». В ее компетенции был приговорпо первой (расстрел) или второй категории(заключение от пяти до десяти лет). Послеэтого список отправляли на утверждениев Москву, где его окончательно рассматривалии утверждали нарком внутренних дел (тоесть Ежов) и генеральный прокурор (АндрейВышинский). После этого список возвращалсяв соответствующий регион для исполненияприговора.
На практике на местах,в том числе и на Житомирщине, после тогокак оперативный сотрудник составлялсправку, он же вместе с начальникомучастка или отделения предлагал то илииное наказание. Начальники управленийи прокуратуры, ставившие подписи подсписками, делали это автоматически,обычно отдельно друг от друга, безанализа, обсуждений, без изученияследственных дел.
Всего в СССР по«польскому» приказу было рассмотренодел на 143810 человек, осуждено 139835,расстрелян 111091 человек. Вообще в 1937–1938годах под предлогом борьбы с контрреволюциейв Украине было репрессировано около 50тыс. граждан польской национальности,из которых только на Житомирщине 27800человек.
Террористическиепланы не ограничились только немцамии поляками. Были начаты репрессии противфиннов, эстонцев, румын, болгар, македонцев,латышей, греков, иранцев, харбинцев (подхарбинцами имелись в виду бывшие служащиеКитайско-Восточной железной дороги иреэмигранты из Маньчжурии), китайцевкак иностранных подданных, так и гражданСССР. Сталин и Ежов исходили из наличияразветвленной шпионско-диверсионнойи повстанческой сети соответствующегогосударства, которое якобы только идумало о том, как нанести ущерб СССР.Всего по «национальным операциям»прошло 227986 человек, из которых расстрелялисвыше 172830, на Житомирщине — 43768 и 4174человека.
В ЖИТОМИРЕ ЧЕКИСТЫПРИНУЖДАЛИ ЛЮДЕЙ К НЕКРОФИЛИИ
Посмотримна НКВД Житомирской области тех черныхвремен. Чекистским кадрам у нас былприсущ размытый социальный состав,низкий образовательный уровень,неукраинское происхождение, различныегрехи (криминальные, политические,моральные). С одной стороны, это позволялокоммунистическим властным структурамлегко манипулировать чекистами ипринуждать их исполнять любые преступныеприказы, с другой — стало основаниемдля уничтожения многих из них.
В декабре 1938 годаарестовали и начальника Житомирскогообластного управления НКВД (возглавлялэто управление с октября 1937-го по февраль1938 года), одного из непосредственныхисполнителей «кулацко-националистическоймясорубки» Лаврентия Якушева (Бабкина).В июне 1939 года его осудили к 20 годамисправительно-трудовых лагерей, но воктябре 1941 года с него вдруг снялисудимость. Хотя было хорошо известно,что именно творилось под его руководством.Например, он лично принимал участие визбиениях заключенных, осужденных ксмертной казни, в сожжении 11 заключенных.По его санкции осужденные сами копалисебе могилы, по 200–250 человек связывали,выстраивали в очередь и расстреливалина глазах у других заключенных. Посанкции Якушева у арестованных безквитанций отбирали ценные вещи, добротнуюодежду, составляли фиктивные сведенияо получении осужденными денег, сданныхими в кассу тюрьмы.
А вот что делалиподчиненные Якушева. Начальник внутреннейтюрьмы и комендант УГБ управления НКВДпо Житомирской области в конце декабря1937 года, как засвидетельствовано,«заставлял осужденного старика-инвалида…иметь половые сношения с расстреляннойженщиной, лежащей среди трупов, обещаяза это его освободить. В момент выполнениястариком требования… его застрелилина трупе этой женщины». Кроме этого, какуказано в документе, составленном вянваре 1939 года, подчиненные Якушева сего ведома «занимались вытягиваниемкирками и клещами золотых зубов изортов трупов расстрелянных…».
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки