Что общего между джихадистами на Ближнем Востоке и боевиками «ЛДНР»
Оказывается, ИГИЛ («Исламское государство Ирака и Леванта») и «Талибан» поссорились и объявили друг другу джихад. Что послужило первопричиной, можно только гадать, но афганская полиция утверждает, будто «халиф» ИГИЛ Абу Бакр аль-Багдади глубоко оскорбил лидера «Талибана» Мохаммада Омара. Мулла Омар был назван дураком и неграмотным начальником, не заслуживающим доверия.
Это живо напомнило постоянный обмен любезностями между «героями Новороссии». То бывший глава «ДНР» Александр Бородай назовёт Игоря Гиркина-Стрелкова психически нездоровым человеком. То нынешний глава Александр Захарченко заявит о том, что руководитель Чечни Рамзан Кадыров — задрот. То Алексей Мозговой, командующий бригадой «Призрак», отзовётся о лидерах «ЛНР» как о лживых марионетках. Особенно ярко высказывались о соратниках казаки. Говорят, многим из них пришлось ответить за свои слова головой.
Ничего удивительного тут нет — конкуренция на общем поле смыслов самая жестокая: кто тут правоверней? А когда со смыслами у сторон плохо, выпихивание нередко перерастает в потасовку. И если на Ближнем и Среднем Востоке можно издали переругиваться, то на оккупированном пятачке востока Украины тесно, любой шаг может оттоптать мозоль такого же борца с хунтой. Все в стрессе.
Между тем разница между ИГИЛ и «Талибаном» существенная. В короткие сроки руководители «халифата» развернули активную пропаганду государства, где будут царить справедливость, равенство и заповеди Аллаха. К ним рванули неприкаянные души со всего мира. Сообщения о выловленных по дороге в Сирию подростках постоянно появляются в новостях. Немецкая полиция во Франкфурте остановила троих девчонок от 15 до 17 лет — они пробирались в ИГИЛ из Денвера, Колорадо. Российские СМИ сообщили о гибели под чёрными знамёнами халифата актёра Вадима Дорофеева. Юный кореец обманул взрослого, который сопровождал его в поездке по Турции, и тоже двинул через восточную границу: как оказалось, в Сети у него было прозвище Моджахед. Одна Британия насчитала не менее 600 своих граждан, отправившихся строить ИГИЛ, включая 22 женщин и девушек, пожелавших стать «невестами джихада». «Мы наш, мы новый мир построим!» То есть не существовавший старый, конечно, но с качеством, гарантированным Кораном.
С талибами не так забавно. По сути, это движение, призванное всеми силами сохранить традиционный уклад жизни пуштунских племён Афганистана и Пакистана, ещё более ужесточив его. Про остальной мир им неинтересно. Очередь на запись в талибы не стоит, нет в них той головокружительной привлекательности разрыва с прошлым, списывающей все грехи. Внешне схожи в своей нетерпимости, а по сути — нет.
Сравнивая джихадистов с боевиками «ЛДНР», можно найти общее. Например, там есть идейные, под влиянием российской пропаганды рванувшие спасать «русских братьев» — аналог залётных бойцов ИГИЛа. Есть и свой «талибан»: местные, взявшиеся за любезно предоставленное оружие, только лишь бы в их жизни ничего не поменялось, а то ведь в Киеве фашисты и американцы. А ещё до черта простых авантюристов, командированных солдат и офицеров, тех, для кого это способ убежать от домашних проблем или единственная, по их разумению, возможность заработать на жизнь на отторгнутой территории.
Но ни для кого из них это никакой не новый мир и даже не его иллюзия — это межмирье. Они застряли — ни туда, ни сюда — между Россией и Украиной, и мало-мальски понятное будущее не светит. Для авантюристов — самое то. Командированным глубоко плевать. У идейных ломка. А «талибану» хоть вешайся: по-старому не будет уже никогда, жизнь разрушена.
Да, ещё: в гурий на небесах здешние не верят. Никто не хочет умирать. Важное, я считаю, обстоятельство.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки