В мире появляется все больше мужчин, страдающих анорексией
Времена, когда анорексией болели только женщины, остались в прошлом. В современном обществе появляется все больше мужчин, которые готовы жертвовать здоровьем ради суперхудобы, пишет nikolgrig.
Автор приводит в пример киевского студента-второкурсника Александра Симакова, который не стесняется говорить, что анорексичная худоба – его фетиш.
«Худые мальчики, хрупкие, как бабочки, – это и есть идеал красоты большинства, – рассуждает Симаков. – Мне не нравится просто стройное тело, мне нравится, когда торчат тазобедренные кости, когда отчетливо видны скулы и ключицы, когда выпирают ребра».Его болезнь началась еще в школе – в переходном возрасте он набрал вес, потом решил его сбросить. Когда же парень привел свое тело к идеальному весу, то не остановился и стал заглядываться на очень худых людей, к которым и сам решил присоединиться.
«Начал пробовать различные диеты – сидел на воде, голодал, срывался, избавлялся от еды путем искусственной рвоты. Но я иду к своей цели и не остановлюсь ни перед чем», — говорит Александр и резюмирует, что его цель – 34 килограмма при росте 155 сантиметров.
Психолог Алевтина Шевченко уверена, что этот случай – яркий пример психического расстройства, и добавляет, что сама не взялась бы за такого пациента. Кроме того, она дает интересное объяснение процессу: «Анорексия – современный и модный способ ненавидеть себя и бороться со своим телом. Раньше мужчины уничтожали себя «по-мужски», например, алкоголизмом, а сегодня все меняется».
Свое объяснение явлению дал и главный редактор портала Playing Fashion Роберт Мищенко. Он уверен, что мужская худоба – нечто из области альтернативной моды.
В классической же все еще по–старому: «Мужчина должен быть сильным, в форме, со щетиной и уверенным взглядом. А если мужчина страдает анорексией, значит, его плохо кормят».Не согласна с ним стилист Стася Монастырская – она уверена, что нынче стандарт ломается. «Новые мужские тренды крутятся вокруг моделей, томно шагающих по подиуму в лосинах, но никак не вокруг настоящих мужчин, которых осталось мало», – говорит Стася.
В пример она приводит Джереми Джиллитцера, мужчину-модель, который умер в 38 лет при весе 30 кг.
Cтоит отметить, что нигде в мире нет никаких относительно точных данных по количеству больных анорексией мужчин. Почти все исследования сфокусированы на женщинах. По мнению диетолога Оксаны Скиталинской, такая новоявленная мода – пагубная. В отличие от аналогичных женских расстройств, мужские почти всегда приводят к необратимым последствиям.
С этим согласна и психолог Шевченко: основная трудность лечения анорексиков в том, что для работы с психологом нужна личная мотивация, а у больных мужчин ее нет- они не осознают проблему.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки