MENU

Чего СМИ не пишут о ядерных кризисах - The Atlantic

715 0

В то время, как ядерная ситуация на северо-востоке Японии становится все менее определенной, руководителям заводов приходится сдерживать опасность на нескольких ядерных реакторах в надежде предотвратить катастрофический выброс радиации в окружающую среду.

 

Развернувшийся кризис в Японии по-прежнему вызывает сравнения с предыдущими ядерными авариями. Возникает большой вопрос, в какой степени нынешние ядерные несчастья Японии схожи с аварией 1979 года в США на станции Три-Майл-Айленд (Three Mile Island) или с худшей в истории человечества Чернобыльской катастрофой 1986 года.

 

«Я освещал события на Чернобыльской АЭС и я же рассказывал о Три-Майл-Айленд», - пишет главный корреспондент раздела о науке и здоровье NBC Роберт Базель. - «Пока что можно сказать, что не произошло ничего похожего на Чернобыль. Держим пальцы скрещенными, что ситуация будет продолжать оставаться такой же».

 

Роберт Базель, находящийся в Токио, подчеркнул, что «ситуация здесь по-прежнему не находится под контролем». Он подчеркнул, что «это гонка со временем» для предотвращения серьезных повреждений конструкций, сдерживающих ядерное топливо как минимум двух реакторов на Японской АЭС Фукусима Даичи, а также для избежания потенциальной опасности на ряде других заводов региона.

 

В действительности, это также гонка за надежной, открытой и своевременной информацией о быстро меняющейся ситуации на АЭС Японии среди туч сбивчивой, противоречивой и часто неполной информации, поступающей из источников по всему миру. Работа, связанная с чудовищным землетрясением и цунами, а также ядерным кризисом, явно подводит японское правительство и представителей компаний к опасной черте, переступив которую они перестанут идти в ногу с историей. В то же время, перед СМИ, освещающими состояние АЭС Японии, с места событий и по всему миру, стоят непростые задачи разобраться с массой неподтвержденной информации и предположений.

 

Обеспокоенность вызывает перспектива выхода из-под контроля одного или нескольких японских реакторов. Но частью проблемы является постоянное злоупотребление экспертами и СМИ этим пугающим термином, без объяснения причин или перспектив его применения. Существуют различные степени плавления или распада ядерных топливных стержней в данном реакторе, но существует также несколько систем безопасности, или сдерживающих барьеров в конструкции данного завода, которые предназначены для предотвращения выброса радиоактивных материалов в окружающую среду в случае частичного или полного плавления сердцевины реактора. Наконец, руководителями завода приняты меры, чтобы привести ядерные составляющие под контроль, прежде чем эти сдерживающие барьеры могут быть нарушены.

 

В аварии на Три-Майл-Айленд частичное плавление сердцевины произошло в одном блоке реактора, но не проникло за пределы сдерживающих барьеров, и радиация попала наружу в незначительном количестве. Чернобыльская катастрофа, однако, привела к массовому выбросу радиации в окружающую среду следом за плавлением ядра реактора. Важным отличием является то, что на Чернобыльской АЭС не хватало важнейших структур сдерживания, имеющихся в наличии на Три-Майл-Айленд и японских заводах.

 

По данным Международной шкалы оценки ядерных и радиологических событий, имеющей диапазон от нуля до семи, Чернобыль был оценен в 7 баллов, то есть как единственная авария, имевшая наивысший уровень серьезности последствий. Три-Майл-Айленд получил 5 баллов как авария с широкими последствиями. Пока что авария на Фукусима Даичи была оценена в 4 балла, как «авария с местными последствиями», но это, конечно, предварительная оценка.

 

Ховард Курц из CNN поднял вопрос о трудном равновесии между закономерной обеспокоенностью и страхом, который разжигает круглосуточный охват чрезвычайного события. Радиоведущий Калли Кроссли подверг критике неоднократные предположения СМИ о возможном ядерном кризисе: «Никто не смог объяснить мне, что это значит .... я считаю, что это крайне безответственно».

 

Основная задача заключается в определении наиболее надежных источников о том, что на самом деле происходит на атомных станциях Японии и насколько серьезно положение на самом деле или каким может быть его развитие. Для этого, на практике, требуется контрольный список с указанием источника информации, определением того, которая АЭС находятся в опасности, и кто в наибольшей степени подвержен риску (что, несомненно, будет продолжать изменяться в ближайшие часы и дни).

 

- Некоторые ключевые источники. В Японии, основным источником информации о поврежденной АЭС являются японские должностные лица, во главе с Генеральным секретарем Кабинета министров Японии Юкио Эдано, проводящим регулярные брифинги; это также представители Агентства ядерной и промышленной безопасности Японии; местные чиновники, которые обеспечивают дополнительные, но иногда противоречивые сведения. Основное предприятие, управляющее поврежденными АЭС - это Tokyo Electric Power Company (TEPCO). Достаточно достоверная информация поступает из Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), которому японские власти обязаны отчитываться. Отчеты с участием неназванных «должностных лиц», которые CNN и другие агентства активно использует должны вызывать некоторую осторожность.

 

- сами АЭС, находящиеся под угрозой. В Японии существует 55 действующих ядерных электростанций. Каждый завод может иметь несколько единиц реактора. На данный момент, крупнейшие проблемы связаны с реакторами 1 и 3 на Фукусима Даичи. Сложности с охлаждением зафиксированы на соседней АЭС Фукусима Наими. По предварительным данным МАГАТЭ, увеличение уровня радиации было также зарегистрировано в районе ядерного завода Онагава. Новости и сообщения также упоминают четвертый завод, который может быть в опасности.

 

- Для четкого понимания работы атомной электростанции полезно ознакомится с книгой «Ядерная энергия 101» Мэгги Кертс-Бейкер (Maggie Koerth-Baker). Автор объяснила, что написала книгу в ответ на комментарий читателя: «Объем моих знаний о работе АЭС в значительной степени ограничен тем, что я видел в Симпсонах».

 

Автор статьи, Кристин Расселл, является президентом Совета по развитию научной журналистики.

 

Маргарита Котова

По материалам The Atlantic



Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини