uainforg уже писал о том, что представительство Европейской комиссии в Украине взяло на контроль ситуацию с преследованием корреспондента Интернет-издания «Обозреватель» Анатолия Шария со стороны МВД Украины.
По личному распоряжению бывшего министра внутренних дел Украины Анатолия Могилёва сотрудниками правоохранительных органов у Шария конфискован личный автомобиль.
«С садистским удовольствием эти моральные уроды переворачивали детскую кровать, с наслаждением они рылись в чужих вещах, «изымая» все, что попадалось на глаза. Что искали они, когда конфисковывали SIM-карты мобильных телефонов? Мои источники информации, верно? Они искали контакты, через которых получил я оперативное видео, и информацию касательно твоих неприкасаемых подшефных», - пишет Шарий, подчёркнуто называя министра на «ты».
uainforg удалось лично у Анатолия Шария поинтересоваться подробностями и обстоятельствами сложившейся вокруг него ситуации.
К вопросу о преследовании Вас стороны МВД приковано большое внимание. Темой заинтересовалась Еврокомиссия. Исходя из того, что на вас уже было совершено покушение, сейчас угроза вашей жизни остаётся?
Я сам не боюсь. Я так и говорил: «Можете меня посадить, можете убить а я до конца буду с вами бороться и выводить на чистую воду». С этими ментами я буду бороться до конца. До смерти.
Я занимаю такую позицию с самого начала, когда начал писать статьи про ОБНОН (Отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков — (uainforg). Потом было покушение на меня и мою жену в Макдональдсе. А потом, когда на меня было заведено одно уголовное дело, а потом второе, всё стало ясно.
Кроме того, мой телефон прослушивают и это ясно. Подтверждением тому служит то, что в милиции известно обо всех моих передвижениях и делах. Вероятно не только прослушивают, но и следят.
Такая реакция на Ваши публикации появилась только при нынешнем главе МВД или она была и раньше (на момент записи интервью министром внутренних дел был Могилёв)?
Я прямо хочу сказать, что это быдло. Он называет преступниками тех, по кому уголовных дел не заведено. Из МВД ко мне приходили люди — посредники и просто открыто напрямую предлагали писать более сдержано, лояльно, меньше критиковать.
Они же думали, что я остановлюсь, а я не останавливаюсь.
У них даже есть группы, которые занимаются комментированием статей о милиции. Это можно было увидеть на примере статей по ОБНОН или о милиции и игровых автоматах.
Чем обосновываются возбуждённые против Вас уголовные дела?
Первое уголовное дело было возбуждено 21 июня 2011 года после того случая в Макдональдсе. Само расследование заняло всего 4 дня. Обвиняют меня по части 2 статьи 296 Уголовного кодекса Украины. Тогда после нападения этот провокатор потребовал от меня выйти на улицу, там я и выстрелил в него из травматического пистолета. Интересно то, что после этого неожиданно пропадает видеозапись из зала, а по записи на улице и составляются показания свидетелей. Материалы очных ставок пишутся за потерпевшего самими милиционерами.
Второе уголовное дело возбуждено якобы за инсценировку преступления и ложное заявление о нём. Это после того, как 12 июля мы с журналистами канала «1+1» закрыли незаконное казино, а по моей машине стреляли.
После этого в моей квартире проводили обыск. Это что-то ужасное. Во-первых, обыскивали ночью, во-вторых, с особым цинизмом и жестокостью. Переворачивали всё, их не смущала больная мать, 6-месячный ребёнок, да кроме того всё это среди ночи.
Ну, и машину мою конфисковали.
По мнению следствия, с какой целью Вы могли бы инсценировать покушение?
Я якобы таким образом пытаюсь отвести внимание от уголовного дела со стрельбой возле Макдональдса. Об этом они говорят в утвердительной форме ещё до каких либо решений. 5 октября с такой формулировкой даже был разослан прес-релиз для СМИ.
По их мнению, мой замысел состоит в том чтобы «опорочить МВД».
Всё подводится к этому. Например, у следователей есть уже гильза от патрона, которым был совершён выстрел по моей машине. На металлической её части чёткий отпечаток моего пальца якобы был. Но экспертам привезли не саму гильзу с отпечатком, а плёнку с уже снятым «отпечатком».
При этом, 12 июля, на место стрельбы приезжали кинологи с собаками и ничего не нашли, хотя ходили вокруг несколько часов. Сами понимаете, что если бы там оказались хоть какие-то следы оружия у меня или в машине, то собака сразу же бы их почувствовала.
Где же тогда взялся этот т.наз. «отпечаток»?
Отпечаток, естественно, они могли взять откуда угодно. Сколько раз стакан с водой они мне приносили на допросах. Да в конце концов у них моя машина есть.
То есть, в данной ситуации Вам на помощь милиции рассчитывать не приходится?
Я не говорю, что там все отморозки какие-то.
Я знаю и хороших милиционеров, но это, скорее, исключения. В действительности же вся структура снизу вверх и сверху вниз наполнена коррупцией и связями с преступностью.
Даже Владимир Полищук (начальник пресс-службы Главного управления Министерства внутренних дел — (uainforg) напрямую мне говорил, что моя лояльность к министерству и уголовные дела по отношению ко мне — связаны на прямую.
По Вашим словам, покушение на Вас было вызвано расследованиями по МВД. Но не может ли это быть связанно с другими делами? Например, ваше расследование относительно убийства в 2009 году владельца мебельного гипермаркета «4room» на Окружной, армянина Шабаба Алояна?
Здесь я оказался не выгоден ни тем, ни другим. Дело в том, что опубликованные мною видеозаписи, доказывающие что в убийстве Алояна арестованный Мераб Суслов не виноват, я получил у источника в УБОП. За арест же Суслова кто-то из руководства МВД получил, насколько мне известно, $950 тысяч.
Я говорил уже о том, что от брата Шабаба по имени Джамал Алоян начальник Главного следственного управления Генеральной прокуратуры Украины Василий Фаринник получил $1,5 миллионов. УБОП покрывает истинные факты и хочет добиться раскрытия источников информации, от которых я получил секретное видео. На видео Артур Алоян заказывает убийство у киллера и говорит о том, чтобы тот в случае поимки сказал, что заказчик Мераб.
Получается, что родственникам Алояна тоже не выгодно раскрытие реальных заказчиков.
По данным, полученным мною из источников в МВД, именно Суслов дал денег на постройку центра «4room». От него попытались элементарно избавиться.
Там ещё много разных недостоверных данных. Относительно Суслова - МВД Украины после его ареста была распространена информация, о том что он якобы в Армении 10 лет в тюрьме отсидел. Хотя можно сделать запрос для того, что бы узнать, что он не сидел.
Кстати, именно 21 сентября после материала о ситуации с незаконным задержанием Мераба Суслова против меня и было возбуждено второе уголовное дело.
Получается, что в данной ситуации Алояны и МВД действуют против вас совместно?
Так и есть, но кроме того и Джамал, и Артур Алояны просто управляют действиями милиционеров. Я не раз был свидетелем, как на суде Джамал подходил с кем-то поговорить, в т. ч. и со мной, и при этом милиционеры просто отворачивались, чтобы в случае если он начнёт «тушить» ничего не видеть. Он отдаёт им распоряжения, что и как делать.
Относительно источника в УБОП, от которого вы получали сведения. Оперативникам МВД его так и не удалось установить?
Нет. Во время обысков у меня даже изымали SIM-карточки от телефонов. Видимо, хотели выяснить с кем я контактировал, чтобы установить этого человека. Однако, у них ничего не вышло. Ничего не нашли.
Вокруг луганского медиахолдинга «Неделя», принадлежащего крупному бизнесмену и депутату Областного совета от Партии Регионов Константину Петрову, разгорается серьезный скандал. Ряд известных в Луганске журналистов выступили с открытыми обращениями, в которых рассказали о том, как руководство медиахолдинга подвергало цензуре материалы, неудобные властям, а также не выполняло свои обязательства по заработной плате. Свои обращения к общественности и коллегам по цеху в Интернете разместили луганская журналистка Яна Осадча, бывший редактор журнала журнала «Partyzone magazine» (входил в медиахолдинг «Неделя») Григорий Луговский, а также ведущий программ ТРК «ИРТА» Денис Киркач. Все три открытых письма опубликованы ниже в полном объеме и без купюр. Денис Киркач, журналист и ведущий канала «Ирта», в прошлом – главный редактор журнала «Partyzone Magazine» Я долго молчал об этой истории. Но решил прервать молчание, когда узнал, что так поступили не только со мной. Поэтому я хочу предостеречь своих коллег. Весной 2009-го года мне предложили сотрудничество в ООО «Неделя» в качестве внештатного автора газеты «Неделя». Осенью этого же года главный редактор газеты Оксана Сабардина предложила мне поработать редактором глянцевого журнала ««Partyzone Magazine»». Мне предложили хорошую зарплату, и я согласился. Я отредактировал два номера журнала и написал заявление об уходе. Почему? Все начиналось отлично. Проект запускался с нуля, мне все обещали помогать и дали карт-бланш набирать команду. «А какие пообещаем авторам гонорары?» – спросил я у «старшего советчика» Оксаны Сабардиной. Она назвала сумму, являющуюся прямо таки астрономической для луганских изданий. Понятно, что от авторов, желающих для нас писать, не было отбоя. Когда же пришла пора расплачиваться, и я принёс гонорарную ведомость, одной из первых круглые глаза по поводу заявленных к выплате сумм, сделала Сабардина. Авторские гонорары урезали в несколько раз. Претензии по этому поводу выслушивал я. Позиция луганского журналиста Олега Притыкина, который также «курировал» журнал, очень удивила. До нашего «сотрудничества» в журнале мы были с ним знакомы и поддерживали приятельские отношения. В журнале его в буквальном смысле навесили нам в помощь. Помощь заключалась в необоснованном снятии материалов им же до этого утверждённых. Понятно, что все авторские возмущения по этому поводу тоже выслушивал я. Я считаю, что своими действиями Оксана Сабардина и Олег Притыкин подставляют учредителя, депутата Луганского областного совета Константина Петрова. Григорий Луговской, бывший редактор журнала «Partyzone Magazine» Я, Григорий Луговской заявляю, что руководство ООО «Неделя», выпускавшее этот журнал, систематически нарушало свои денежные обязательства перед сотрудниками, а также грубо вмешивалось в творческий процесс. Более того, я был свидетелем того, что руководители предприятия, завышали полиграфические расходы на издание журнала, при этом «экономя» на журналистах. Патронировать издание журнала владелец медиахолдинга Константин Петров поручил редактору алчевской городской газеты «Неделя» Оксане Сабардиной и луганскому журналисту Олегу Притыкину. Журнал вышел в свет всего три раза, при этом несколько раз поменяв редактора. Скажу, что в руководстве «Недели» веры в «Partyzone magazine» не было с самого начала. Причинами быстрой смерти «Partyzone magazine» стали отсутствие возможности строить вообще какие-либо творческие планы плюс «ограниченный бюджет» – на него ссылаюсь, когда урезали первоначальные размеры гонораров и не платили зарплату работникам редакции. Перед выходом третьего номера меня поставили перед фактом, что «редакция теперь будет работать на гонорарной системе». Как я сказал тогда г-ну Притыкину, «Неделя» хочет делать журнал столичного уровня по таджикским расценкам. Цинизм речей об «ограниченности бюджета» я по-настоящему оценил, когда случайно увидел счет из типографии, где печатался наш журнал. Стоимость полиграфических услуг по моим подсчетам там была завышена на четверть. Не удивительно после этого, что инвестор – депутат Луганского областного совета Константин Петров посчитал издание «Partyzone magazine» делом неприбыльным и рискованным. А руководство «Неделя» смогла облегченно вздохнуть и вернуться к любимым «утечкам воды и социально-бытовым конфликтам». Но даже если бы выпуск журнала было решено продолжать, то новый штат «мальчиков для битья» пришлось бы искать слишком долго. Яна Осадча, журналист Я, журналист Яна Осадчая, заявляю о том, что ООО «Неделя», которое занимается выпуском медиапродукции (газеты, сайт, журнал) препятствует выполнению профессиональных журналистских обязанностей и годами не выполняет обязательства перед коллективом редакции – не выплачивает зарплату, увольняет сотрудников, которые не согласны терпеть «беспредел» редакционной «политики» ООО «Неделя». В августе 2011 года я получила предложение от журналиста Олега Притыкина возглавить сайт «Неделя +». По словам Олега Притыкина, он является доверенным лицом депутата Луганского областного совета Константина Петрова (фракция Партии регионов Украины), которому принадлежит сайт и так называемый медиа-холдинг «Неделя». По словам Притыкина, после провала выпуска «Partyzone Magazine» – «первого глянцевого журнала Луганщины» – дела у холдинга идут неважно. Нужна «новая кровь» – чтобы, когда Константин Петров будет выдвигаться в народные депутаты Украины, у него было мощное информационное сопровождение. У меня была работа и были сомнения – стоит ли принимать это предложение? Последние несколько лет я слышала от знакомых журналистов, что медиа-холдинг «Неделя» не выполняет своих обязательств перед журналистами. Исходя из этих обстоятельств, я согласилась, поставив твердое условие – я трудоустраиваюсь официально и занимаюсь исключительно информационным наполнением сайта, – без «политической составляющей». Выпускаю только полностью проверенные материалы, соответствующие журналистским стандартам. Координирую свои действия исключительно с Олегом Притыкиным – как доверенным лицом инвестора, и ни с кем иным из сотрудников холдинга, потому что, по слов Притыкина, «в холдинге полный бардак и нужно, наконец, организовать работу». Я поехала в офис ООО «Неделя» в г. Алчевск Луганской области и отдала бухгалтеру трудовую книжку. В тот день меня не оформили, Притыкин пообещал, что это сделают «задним числом», однако я могу не беспокоиться и приступать к работе. С 1 октября 2011 года я получила ключи от оф. 306 по адресу ул. Советская, 48 и приступила к выполнению своих обязанностей – получила право администрировать сайт «Неделя+», согласие на привлечение внештатных сотрудников на гонорарной основе. У меня есть доказательства, что я готовила материалы для сайта «Неделя+», сама выставляла материалы, а также материалы (фото, видео) сотрудников, работавших на гонорарной основе. Однако уже через два дня я стала получать указания от Олега Притыкина: снимать те или иные новости, не ставить те или иные комментарии. По словам Притыкина, это «может подставить «хозяина» и Партию регионов». Доходило до смешного: Олег Притыкин звонил мне ночью и жаловался, что я своими действиями «подставила весь коллектив»: сократила заголовок новости, в котором было 14 слов, а «босс» очень по этому поводу сердит». Я готова обговаривать любые претензии к моей работе, но господа наниматели могли бы представить результаты сотрудничества со мной и до того, как предложили поставить на ноги их сайт. Я – профессиональный журналист, работаю с 1998 года и, занимала должности главного редактора областных общественно-политических изданий «Время Луганска», «Резонанс», «Молодогвардеец». Однако 13 октября, когда я воспротивилась публикации непроверенной информации, мотивируя это тем, что ее издание может повлечь за собой судебный иск на крупную сумму, меня просто «забанили» – исключили из числа администратора сайтов. Когда я дозвонилась Притыкину и высказала свое возмущение, он мне заявил, что публикация «жареных» материалов повышает рейтинг сайта, а это нравится «хозяину». Я ответила, что я не нанималась для ублажения его «хозяина» и, если они решили больше со мной не сотрудничать, я должна получить заработанное, а к этому – компенсацию за внезапное увольнение, за статьи в газете холдинга и гонорары внештатному сотруднику, которому я заплатила деньги из собственного кармана. На это Олег Притыкин, который заявлял, что он директор ОО ответил, ответил: он занимается только «техническими вопросами», а все финансовые вопросы в холдинге решает соучредитель – Оксана Сабардина. По словам Притыкина, у меня «произошел конфликт с соучредителем, поэтому, соучредитель сказала, что я у них больше не работаю». За это время меня так и не трудоустроили официально – Олег Притыкин ссылался на занятость, усталость и болезни. На 8 ноября 2011 года я не получила никакой компенсации за работу, незаконное увольнение, а, также, гонораров, обещанных фрилансерам. Я уточнила информацию – в Луганской области есть несколько журналистов, пострадавших морально и материально от произвола руководства ООО «Неделя». В связи с этим, я обращаюсь к коллегам быть осторожными, когда имеете дело с «работодателями» из ООО «Неделя». Со своей стороны, я буду добиваться, чтобы «медиохолдинг» «Неделя» был проверен контролирующими органами: инспекцией по охране труда, налоговой инспекцией, Луганской прокуратурой.