«Война прошла, а мы остались…» - так живут люди на Донбассе
Поскольку меня частоупрекают в том, что я чересчур приукрашиваюубожество донбасской реальности, ярешил на этот раз опубликовать не своейтрэшевый фоторепортаж из донецкойглубинки, а статью из газеты «Донбасс».Это одно из самых массовых изданийрегиона откровенно советского формата,весьма лояльное местным регионалам,хотя и формально независимое. Уж когокого, а их упрекнуть в донбассофобиисложно.
Я давно уже говорю о том, чтов некоторых донецких поселках действуетфактически модель постапокалиптическогообщества. Но если мои описания кажутсякому-то недостаточно объективными,милости прошу ознакомиться с мнениемдругих журналистов, не финансируемыхспецслужбами Израиля и США, и самимсделать соответствующие выводы. Вотстатья о том, как живут сегодня люди вгороде Торезе. На улице Чекистов. Кслову, название очень удачное, такиеулицы я бы никогда не переименовывал.
Статьядлинная, так что приведу только избранныемоменты, описывающие жизнь в донецкойглубинке.
Война прошла, а мыостались…
На двери квартиры ЛюдмилыКарпюк прикреплен смайлик. Если ничтодругое не радует в таком доме, где«посчастливилось» обитать Людмиле иее маме, остается только беспечнаяпластмассовая улыбка… Это улицаЧекистов, 5, самого отдаленного торезскогопоселка Рассыпное. Сюда нас привелзвонок хозяйки квартиры, мол, посмотрите,как живем, может, и правда, мы не правы,добиваясь улучшения жилищныхусловий?!
Женщина пытается получитьдругую квартиру, эта - подобие жилья.Такие дома в Рассыпном называют бараками.Одноэтажки были построены 55 лет назад,здесь было 14 квартир. Кто-то из жильцовушел в мир иной, кто посостоятельнее, -переселился. Ни воды (у Люды на кухнестоит «мойдодыр»), ни канализации. Всёво дворе. Стены трещат, кровля ни разуне ремонтировалась.
Остаются вбараках люди, которым, как Людмиле,помочь некому, или для кого и эти дома- хоромы: бомжи да пьяницы. Барак на улицеТретьяка два года назад сгорел, в немжили три человека. Виновница пожара(любительница выпить) погибла, без кроваостались два человека. Женя, 60-летнийбедолага, неприкаянный безобидный бомж,так и ночует на пожарище...
...Всю эту грустнуюкартинку можно наблюдать в самом центреРассыпного, рядом поссовет, базарчик,даже примета цивилизации - киоск«Союзпечати». Но видели бы вы этот базар:накренившаяся, грязнющая вся в замызганныхобъявках ограда, за которой в ожиданииавтобуса пьют самогон и пиво шахтёры.Поговорила с ребятами, они жизньюдовольны! Работают на «Яблуневской»,детей растят.
- Вы лучше общественныйтуалет сфотографируйте, а не нас, - выдалиони мне задание, видимо, у них послевыпитого это проблема №1.
Ой, ктуалету приближаться побоялась.Ужас!
Тут же рядом на чьём-то двореуголь сортируют, вот магазинчик детскойодежды, он почему-то вообще без вывески.Не успели повесить или… Напротив уженесколько лет стоит на вид обгоревшийостов былой торговой точки. Развалин -много. По улице Третьяка есть и брошенноежильё, и магазин. Вот покинутые двухэтажкис треснувшими стенами. Нашла их, когдаискала Любу - сестру того самого Жени,что бомжует в сгоревшем бараке.
...В поселке живутсейчас около шести тысяч человек, дветрети жителей - «испарились». Ни работы,ни благ цивилизации. Это на сто десятом-тогоду существования посёлка! Хотя новыежители здесь появляются. Едут, устроившисьна шахты (нелегальные - тоже), из окрестныхпустеющих сел Стрюково, Никишино,Петропавловки, Контарного, поселкашахты «Московская» и так далее.
Бюджетпоселка, уточнила секретарь советаТатьяна Горбачева, дотационный, сфинансами туго. Поселковый голова ОлегМирошниченко рассказал, мол, не то чтоо ремонте квартир речи быть не может(жилья, к слову, на балансе поссоветанет), казначейство с сентября проводитплатёжки только на зарплату иэнергоносители! Застопорился ремонткотельной, не за что оплатить горючеедля транспорта и так далее.
Но кое-чтовсё равно удалось: ямочный ремонт поглавной улице, уголь для котельныхзавезти. В клубе кипит работа. Самыекрупные стихийные мусорники ликвидированы.Хотя наша читательница Надежда Сухоруковас улицы Игоря Белова жалуется, что свалкивсё же есть. Контейнеров нет, а кто безсовести, в парк, посадку, на развалиныотходы несёт.
Но, несмотря ни на что,поселковая молодёжь деток рожает:встретила Юлю, гулявшую с полуторамесячнымДанилкой (это второй её малыш), спросила,какую госпопощь получила семья наребёнка. Оказалось, ещё ничего не платили,хотя все документы оформлены.
Хотелосьна позитиве закончить рассказ о Рассыпном,ан нет, не получилось…
Полностьюстатью можно прочитать здесь.Весьма и весьма показательный текст,который весьма отчетливо дает понять,что такое современный Донбасс. Покорныеи забитые люди, живущие в ужасныхусловиях, в нищете и грязи, но при этомне способные на протест, бунт, защитусвоих прав.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки