Рейтинг украинских политиков на Facebook и Twitter
О значении блогосферы в современном обществе и для современной политики пишет в своём блоге консультант по Интернет-коммуникациям Максим Саваневский:
«Украинские политики в последние несколько месяцев довольно активно приобщились к процессу освоения социальных сетей. Только в Facebook их уже около 50. Набирает популярность и Twitter - здесь уже около двух десятков политиков и партий.
Главный вывод, который мы сделали при анализе активностей политиков в социальных сетях, - ни одна политическая сила до сих пор не имеет стратегии, как работать в этой среде. Проблемы возникают уже на уровне понимания технологии. Например, партия «За Украину» представлена в Facebook частным эккаунтом, угрожающей удалению его в любое время за нарушения правил соцсети.
Странную стратегии избрали в партии «Сильная Украина». Они создали по 2 страницы для партии и Сергея Тигипко (украинская и русская версии) - всего 4 страницы. Не представляю, как можно было убедить людей в штабе сделать такую глупость - разводить аудиторию по языковому принципу, но таки кого убедили. При этом контент в разных языковых версиях идентичен.
Часть политиков в Facebook ведут себя как обычные пользователи и ничем особенным не отличаются - обсуждают фото своих друзей, делятся впечатлениями от новоприобретенной вещи, изредка вспоминая свою политическую деятельность. Думаю, что часть друзей Владимира Арьева и Олеся Дония даже не догадывается, что они народные депутаты.
Но и здесь есть разные методы поведения. Например, у Дония уже есть 5000 друзей - это лимит в Facebook, и больше иметь нельзя. Трудно представить человека, который бы мог иметь реальных не только 5000, а хотя бы 500 друзей. Но понятно, что многие люди пытаются познакомиться с депутатом и предлагают дружбу, а те в свою очередь не отказывают.
Другим путем пошел нардеп Андрей Шевченко. Хотя он и первым среди украинских политиков зарегистрировался в Facebook, и количество друзей у него невысокая - всего несколько сотен. Скорее всего, это несколько сотен реальных друзей. Но в Твиттере, где людям, чтобы стать фолловером, не надо получать никакого подтверждения от автора, у Шевченко около 1500 читателей, и он по этому показателю занимает 5-е место среди украинских политиков.
Упершись в лимит 5000 друзей, изменила свою стратегию еще одна из политических первопроходцев - Леся Оробец. Параллельно с Facebook-эккаунтом она завела себе и Facebook страницу. Все активности Леси теперь сосредоточены именно на Странице, а частный эккаунт она использует для общения с друзьями. Довольно успешная Леся и в Твиттере - там у неё более 4 тыс. читателей, и вскоре есть шанс выйти на 2-е место, обойдя Сергея Тигипко.
Мы ожидаем, что вскоре вырастет количество эккаунтов украинских политиков в Твиттере. Это связано как с простотой его использования, так и успешной появлением в этом сервисе Тимошенко. Только за полтора месяца ей удалось получить 12 000 фолловеров, что на фоне общей аудитории в 100-150 тыс. украинских пользователей этого сервиса является неожиданно удачным результатом.
Еще одно наблюдение - в отличие от 2009-2010 годов, уменьшилась активность фейковыx (ложных) эккаунтов украинских политиков. Хотя в рейтинге Facebook-страниц до сих пор на первом месте находится страница Тимошенко, которая не имеет никакого отношения ни к партии «Батькывщина», ни к ее лидеру.
Ввиду потенциального изменения избирательной системы в Украине с пропорциональной на мажоритарную, многим политикам уже сегодня стоит задуматься об интернете, как важном инструмент работы с избирателями, особенно в округах, принадлежащих к городам с населением от 100 тыс.
Итак, представляем вам ТОП-5 украинских политических эккаунтов в Твиттере и Фейсбук (чтобы посмотреть полный рейтинг, кликайте сюда)».
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки