Цитадель маразма Михалкова
Собственно, наконец то добрался и до написания рецензии на главный "хит" этого года, "шедевр" Никиты Михалкова "Цитадель", пишет colonelcassad. Признаться, задолго до просмотра примерно представлял себе, что меня ждет, благо просмотр 2-й части и трейлера третьего на корню убивал даже призрак надежды на то, что Михалков снял хоть что-нибудь достойное не только нецензурных комментариев. Собственно, ожидания оправдалась чуть более, чем полностью.
В рецензии на "Предстояние" я уже отмечал такой момент, что фильм Михалкова являет собой нарезку слабо связанных между собой сцен. Собственно, данный художественный "прием" мы можем наблюдать и в третьей части. "Цитадель", как и "Предстояние" являет собой набор сцен разной степени пахучести. Поскольку перед нами очередная часть "Великого Кино", то не разобрать по косточкам сей "шедевр" было бы преступлением перед потомками.
Отмечу сразу следующее. В фильме несколько меньше смешных моментов по сравнению с "Предстоянием", но даже того что есть - хватает с головой. Как и во второй части, в "Цитадели" отсутствует внятный сюжет, отсутствует понимание того, куда ушел бюджет и решительно непонятно, что в общем то неплохие актеры делают в этом фильме. Собственно приступим.
Эпизод Первый. Энциклопедия антисоветчика.
Начинается фильм в полном отрыве от событий "Предстояния". Напомню, что там фильм заканчивался сценами где Михалков порол немца летом и его дочурка показывала сиськи танкисту где-то зимой. Те кто ждал развития этих сюжетов останутся разочарованными.
Данные "сюжетные линии" просто выбросили за ненадобностью. Собственно лето-осень 1943 года. На некоем холме препятствуя наступлению наших войск стоит нагромождение фантазий под названием "Цитадель". Она производит неизгладимое впечатление даже на лиц, слабо знакомых с фортификацией и военным делом. Для тех, кто совсем не в курсе, рекомендую ознакомится со статьей знаменитого генерала Карбышева. Собственно, былинный смысл башни или противотанковых надолбов на некоторых участках так и остался для меня загадкой. Разумеется, защитники Михалкова скажут, что это лишь символ. Хорошо товарищи, но насколько же глуп и бездарен этот символ.
И вот этот символ немецкой мощи, уже долгое время пытаются взять наши войска. Как явствует из диалогов, Цитадель штурмуют уже давно, но результатов нет. Собственно не удивительно, ибо о наличии артиллерии в фильме Михалкова не слышали в принципе (за исключением одного момента).
Очевидно, что сию прости-господи "фортификацию" при сколь-нибудь адекватном командире, тем более в 1943 году разобрали бы на раз. Но поскольку надо показать, как кровавые коммуняки побеждают в войне, атаковать будем тупо в лоб. Собственно, в Цитадели есть башня, в которой сидит культурный немецкий пулеметчик, вкусно ест, слушает классическую музыку (ведь он цивилизованный европеец) и посматривает в сторону советских траншей через снайперский прицел - да, у него пулемет со снайперским прицелом.
Это не фантазия, такие пулеметы существовали и разумеется они есть в фильме. И уже в начале фильма мы видим вмешательство тварей божьих в события Великой Отечественной. Летающий комар отвлекает нашего бойца и над его головой снайперский пулемет строчит в стену траншеи. Вот так комар-кровосос спас нашего бойца от смерти. Адская точность снайперского пулемета, который без разброса может на сотни метров пустить кучно несколько пуль без разброса - это конечно доказательство немецкого оружейного превосходства - у наших таких пулеметов нет и близко.
В общем, выясняется, что в траншеях перед Цитаделью ютится очередной штрафбат. После гибели "первого тайного штрафбата" зимой 1941 под Москвой, Михалков вместе с подельниками ошиваются в теперь уже законном штрафбате. Что наглядно доказывает тезис - лучшие люди служили только в штрафбатах и там же добыли победу вопреки Сталину и пьяным генералам. Пьяные генералы самой собой жрут водку, ведет малоадекватные разговоры и готовы ни за что, ни про что - положить как можно больше людей. даже в 1943 году. Рожи одна отвратительней другой, что наглядно доказывает тезис, что советское военное руководство уродливо не только внутри, но и снаружи. Вообщем, генерал по пьяни приказывает командиру штрафбата взять Цитадель атакой в лоб, попутно угрожая застрелить его при невыполнении приказа.
Весьма смелое поведение со стороны генерала с учетом тезиса о том, что шупальца Кровавой Гэбни проникли повсюду. Так же наглядно подтверждается тезис о том, что командиры шли в бой так же под угрозой расстрела. Комбат скорчил страшную рожу, изобразил боксерский удар и побежал советоваться с Михалковым. Генерал же заявил, что это будет "разведка боем с целью вскрыть расположение огневых точек". Какие огневые точки надо было еще вскрывать, непонятно, так как в дальнейшем фильм демонстрирует беглый огонь из каждой амбразуры "цитадели".
Но разумеется тупые советские командиры за время проводимых атак не догадались сопоставить факт наличия амбразур и факт огня из них. Вот какие они тупые. А из-за них гибли штрафники, соль земли русской... Комбат прибегает в траншею, всем велит раздать спирта и бежит в землянку, где гужуется Михалков с подельниками. Комбат с ним советуется по поводу того, что делать - некоторые идти не хотят, но их предупреждают, что в траншеи посадят кого бы вы думали - заградотряд. Мерзлихин назвал приказ идиотским и повернулся на другой бок в присутствии командира батальона. Но Михалков его начал убеждать, что идти в тупую атаку в лоб - надо. Убедил или нет - непонятно, возможно я его просто не заметил среди атакующих. А в это время на позиции штрафбата приезжает труп Меньшикова.
Как мы знаем Меньшиков помер еще в Первой части, но уже во второй мы видели его труп разгуливающий по даче Сталина в его отсутствие. Приезжая на место, труп Меньшикова сразу постулирует тезис, что "синие фуражки" для солдат "чужие" и вообще не совсем понятно, кто тогда для них "свои". Вот так вот штришком мастера была разоблачена антинародная сущность "Кровавой Гэбни". Труп Меньшикова идет к штрафникам и ищет Михалкова. Натыкается на какого-то лейтенанта, забирает у него спирт и хлеб и идет дальше.
Я считаю, что для полноты картины вместо хлеба Меньшиков должен был забрать 5 колосков. Так как Меньшиков умер то-ли в 1937, то-ли в 1938 годах, то Михалкову не составило особого труда даже в траншеях опознать его по запаху. Естественно, даже несмотря на наличие перчатки Фредди Крюгера, Михалков страшно испугался и начал убегать, увидев ходячий труп Меньшикова. Разумеется ничто не могло бы удержать Мастера, но тут на его пути возник заградотряд. Оказавшись между заградотрядом и НКВД, Михалков принял единственно верное решение - бежать к немцам, ибо как очевидно любому интеллигенту - немцы явно меньшее зло, нежели НКВД и загрядотряды. Атака разумеется начинается раньше срока и даже если идея с артподготовкой и посещала пьяные головы советских генералов, то Михалков разрушил их тайные умыслы.
Вопреки всем командирам, которым бы полагалось удерживать солдат в траншеях, неуправляемая масса штрафников дернула за Михалковым. Труп Меньшикова побежал за ними. Тут же в траншею прибегает заградотряд и начинает стрелять в спину наступающим. Не отступающим, а наступающим, ибо отчетливо показано, что пули попадают в спины и затылки. Это так сказать новое слово в истории заградотрядов. Стреляют и по трупу Меньшикова. Он сразу вступает в полемику с безумным пулеметчиком заградотряда (брат-близнец безумного сапера в "Предстоянии", который взорвал мост с людьми), который ссылаясь на приказ товарища Сталина (а как мы знаем, такие приказы Сталин отдавал лично и устно, потому как письменных свидетельств не осталось, а всех живых свидетелей - расстреляли) истребляет штрафников в спину, попутно дискутируя с полковником НКГБ на тему чей приказа Сталина старше.. Совершенно очевидно, что в заградотряды набирали исключительных отморозков выполнявших преступные приказы лично Сталина.
Всех кто побежал за Михалковым естественно убивают (осталось непонятным, что на поле боя делали Т-34-85, ведь на вооружение они были приняты в 1944 году, но будем считать, что в штрафбаты такую технику выдавали раньше всех остальных, точно так же как в "тайный штрафбат" зимой 1941 года выдали "тайную пушку"), остаются в живых только Михалков и труп Меньшикова, которые прячутся в одной воронке и выясняют отношения. В это время на КП прибегает шофер трупа Меньшикова и чмырит генерала (который как обычно пьян), что же он сволочь полковника НКГБ в атаку запустил.
Генерал изображает Петросяна и пытается шутить. Получается очень плохо. Вид шофера в "синей фуражке", который строит генералов, наглядно показывает, что даже такой шофер из "Кровавой Гэбни" был более авторитетен, нежели какой-то там генерал. Кровавую бойню учиненную Михалковым и пьяным генералом (немцы в фильмах Михалкова разумеется не причем) покрывает туман. Собственно, сам "бой" снят исключительно убого. Желающих сравнить - отсылают к штурму аэродрома на Гуадалканале из "Тихого Океана" - учебного пособия, как надо снимать подобные массовые атаки.
Бондарчук-старший над потугами Михалкова яростно хохочет, Озеров показывает козу, Спилберг строит рожицы... В общем, с туманом сцена заканчивается. Что в итоге, в весьма короткий эпизод были вставлены следующие антисоветские мифы:
- Победили завалив трупами.
- Советские генералы и командиры тупое быдло и скоты (кроме Котова).
- Решающую роль в Победе сыграли штрафбаты.
- Не только солдаты, но и командиры воевали из под палки.
- Безумные заградотряды массами истребляли в спину советских солдат.
- Все боялись НКВД.
- Главная причина жертв - не немцы, а наши командиры.
- Преступные приказы отдавал Сталин лично.
То есть - первый эпизод, это джентльменский набор антисоветской мифологии помноженной на старческий маразм. В эпоху массовой популярности Сталина и крушения множества мифов о Великой Отечественной, сей джентльменский набор либерала, очень показателен.
Эпизод второй. Мама, роди меня обратно.
Далее следует эпизод совершенно не связанный с предыдущим. Обычный прием Мастера. Из некоего госпиталя едет колонна полуторок с ранеными и беременными. За рулем одного из них сидит пионерка с святой мины. Как она туда попала - абсолютно без разницы. Важно то, что она как яркий представителей семейства Михалковых притягивает к себе пикирующие бомбардировщики Ю-87. Как мы помним из второй части - везде где появлялись представители семейства Михалковых, появлялись те самые летчики-юмористы, которые убивали всех, кроме Михалковых.
Собственно, как только они появились, сразу стало ясно - сейчас всех убьют, кроме пионерки. Пикировщики демонстрируют адский профессионализм бросая бомбы куда угодно, только не в грузовики. Сцену же надо затянуть, а сцена посвящена родам под бомбежкой. Пока в кузове под вопли всех присутствующих рожает некая Люда, пионерка останавливает машину и стоит на месте. Как вы понимаете, в стоящую мишень попасть практически невозможно, тем более с пикирующего бомбардировщика. Солдат сидящий в кабине намекает дуре, что надо бы двигаться, но пионерка кусает его за руку и угрожает застрелить. Солдат убегает и гибнет. Гибнут все кто бегал и ехал, в живых остались только те, кто сидел в стоящем грузовике.
В столь сложную мишень Ю-87 попасть очевидно не в состоянии. А все почему - потому что немецкие пикирующие бомбардировщики как и плавающая мина - орудия Господа. Таким образом Господь руками пилотов пикировщиков покарал грешников и спас праведников. Кто то из присутствующих в святом грузовике орет "Хватит уже!" и правда, хотелось бы скорейшего прекращения данной сцены.
Но нет. Некая Люда рожает, после чего заявляет присутствующим, что ребенок от немца, который ее изнасиловал. Вы не смотрели фильм "Одна война" Глаголевой про немецких подстилок? Ну так если не смотрели, Мастер возместит сей позорный недостаток. Начинается юморина - назови ребенка от немца. Один предлагает назвать Гансом. Другой недоброе предлагает...
Третий с лицом дегенерата предлагает назвать ребенка Иосифом в честь Сталина. И тут же придумывают отчество Виссарионович. Свободомыслящий красноармеец с перевязанным животом глумится над этим идиотизмом, другой стоя опорожняется прямо из грузовика. Общий смысл понятен - Сталин продукт изнасилования России немцами. Далее герои с этого святого грузовика пропадают и больше мы их не увидим.
Эпизод третий. Купание старого коня.
Новая сцена. На "Виллисе" едет труп Меньшикова и Михалков. Михалков в крови и в наручниках. И у него амнезия. Он не помнит, как прибежав от Цитадели, он избил пьяного генерала, заехав ему ногой по яйцам. Как его не убили в окружении генерала не понятно, но труп полковника НКГБ его спас и увез в неведомую даль мимо чистого и ухоженного немецкого кладбища - это чтобы все поняли, что даже к мертвым, немцы относятся лучше, чем мы к живым.
Парочка приезжает к речке. Труп Меньшикова достает мыло и идет купаться (даже трупам надо мыться), пока Михалков разговаривает сам с собой. Далее следует небольшой стриптиз с демонстрацией крестика (???) и филейной части мертвого полковника. Я считаю, это удар по целевой аудитории в виде дам бальзаковского возраста. Учитывая возраст самого Меньшикова, удовольствие сие крайне сомнительное.
Пока полковник купается, Михалков разговаривает сам с собой. Искупавшись, труп Меньшикова предлагает ему проследовать в лес. Как известно, при появлении вместе терминов "лес" и "полковник НКГБ" совершенно очевидно, что кого-то убьют. И таки убивают. Михалков начинает каяться, что в молодости, в 1919 году он зарубил самолично священника, который показал ему язык. Тут все должны проникнуться мыслью, что все что произошло с Михалковым, целиком закономерно, ибо за убийство священников показывающих язык, Господь наказывает особенно жестоко.
Труп Меньшикова однако сего красного палача кончать не стал, становится орудием божьим не возжелал, а всучил Михалкову пистолет и предложил ему кончить мертвого полковника, мотивировав его тем, что жена то его жива, и он ее лично изнасиловал то-ли в 1937, то-ли в 1938 году, предварительно показав ей показания Михалкова, где он как и Солженицын свою жену, вовлек ее на бумаге в антисоветскую организацию. Жена Михалкова (по фильму) чуток посопротивлялась, показала сиську, но в целом смирилась, что насильник из НКВД лучше мужа-врага народа. Сцена фактически разоблачает главного насильника из НКВД - Лаврентия Павловича Берию.
Чуть позже нам поведали, отчего у Михалкова перчатка Фредди Крюгера - оказывается, чтобы он подписал признание, его били молотком по руке, после чего он все подписал, закапав подпись "котов" каплями крови, аки Тухачевский. Разумеется, примеры всяких там Рокоссовских, которые даже после выбитых зубов ничего подписывать не стали, не для Михалкова. В общем, вместо палаческой руки Михалков где-то обзавелся перчаткой Фредди. После всех флэш-беков про изнасилование и прочее, Михалков хочет сначала убить труп Меньшикова, а потом разряжает пистолет в воздух и убегает. Демонстрируя тем самым, что главный виновник - он сам.
Эпизод четвертый. Подачки тирана.
Где-то на какой-то дороге...Распутица. В "Виллисе" едет наша парочка. Труп Меньшикова сообщает, что на самом деле он искал Михалкова для того, чтобы сообщить, что Кровавый Тиран решил простить ночного фантазера, мечтавшего утопить Сталина в шоколадном торте. Почему так произошло, понять затруднительно. Человек не похожий на Сталина поинтересовался у мертвого полковника, можно ли победить без таких как Михалков и получив очевидный для любого поклонника Михалкова ответ: "Что без таких как Михалков выиграть войну ну никак нельзя" тут же его прощает, в результате чего ему отдают обратно генеральские погоны ордена. Вот так вот мертвый полковник НКГБ переубедил человека непохожего на Сталина.
Хотя КАК ИЗВЕСТНО, живым из лап Сталина еще никто не уходил. Кроме Михалкова, конечно же. Это яркий пример того, что даже сам Сталин был вынужден признать ВЕЛИЧИЕ МИХАЛКОВА.
Эпизод пятый. Возвращение блудливого сына.
На радостях, парочка затаривается бухлом и хавчиком, наглядно показывая, что пока страна голодала, НКВД и генералы жрали от пуза, после чего едут домой к Михалкову. Там все его многочисленное семейство, плюс изнасилованная НКВД жена, у которой ребенок от местного хлыща. Михалков где-то находит уточку, которой пищит всю сцену, как цыганская собака из фильма "Snatch!".
При виде Михалкова все кривляются, Михалков тоже кривляется и пищит. Меньшиков играет на рояле, строит глазки и пугает хлыща формой "Кровавой Гэбни". Сложился любовный четырехугольник - жена "жертва НКВД" - Михалков - труп Меньшикова - хлыщ с ребенком. В чем смысл сцены? В том что кровавый режим жизнь Михалкову поломал. Чему виной сам Михалков, которому об этом поведала "жертва насилия НКВД". А все почему - ибо нефиг было подписывать. А КАК ИЗВЕСТНО - подписывали все, то вина Михалкова не такая уж и большая, с чем жена постепенно соглашается, вступает с ним в половую связь, а на следующий день убегает с хлыщем и родственниками в неведомую даль на поезде. Михалков силиться остановить бегство от себя любимого, осуществляет гоп-стоп с присвоением колхозного коня и спешит на вокзал. Там он настигает хлыща, который демонстрируя гражданскую позицию, заявляет, что даже по сравнению с таким Большим человеком как Михалков, такие маленькие люди как он тоже чего-то там, где-то решают...Михалков так растрогался (все таки приятно наверное, когда холоп знает свое место перед Большими людьми), что не стал догонят жену, которая уехала в сценарное ничего вместе с родственниками, хлыщем и ребенком.
Эпизод шестой. Гоп-стоп, мы подошли из-за угла...
Проводив жену и родственников в далекое ничего, Михалков тут же подвергся нападению гопников, прямо на вокзале где было полно офицеров, солдат и даже конвойных НКВД. Гопники разумеется уклонялись от военной службы и этот эпизод так сказать подводит нас к финальной битве фильма, но о ней позже. Попытка отжать у Михалкова часы была обречена на неудачу, ибо с ним не способны справится не то что гопники, а даже немецкие танки и пикирующие бомбардировщики. Тут начинается очень короткий экшн, когда со скоростью Оби-Ван Кеноби в кантине Мос-Эйсли, Михалков рукой отрезает одному гопнику ухо, а другому вскрывает горло.
После чего кровавой рукой манит к себе третьего гопника, который похож на гастарбайтера из "Джентельменов удачи". Тот сразу понял, что перед ним Михалков и убежал в станционный выгребной сортир с жирной буквой Ж на дверце и наотрез отказался выходить, даже когда Михалков начал скрести когтями и постукивать. Такой вот неожиданный поворот в сторону фильмов ужасов. Тут явственно не хватало сцены из "Сияния", когда Никлсон разодрал дверь и засунул туда свою голову, пугая обезумевшую жену. И не было бы несчастному Джамшуту спасения от кары Михалкова. Но его спасла свадьба безногого инвалида. Михалков сразу потерял к гопнику интерес и устремился на свадьбу, где подарив молодожену часы которые хотели отжать гопники, начинает яростно пьянствовать и крутить с цыганами. Позабыв про жену и гопников, Михалков пускается в пьяный загул и уезжает в ничего на повозке вместе со свадьбой. Вдалеке конвой НКВД ведет задержанных гопников на расстрел. Круговорот событий на простой советской станции внушает - гопники, свадьба, цыгане, НКВД, распитие водки в особо крупных размеров и конечно же сам Михалков. Камера опускается, играет тревожная музыка - в машине НКВД сидит труп Меньшикова. Занавес.
Эпизод седьмой. Химический черенок и трагическая судьба белых офицеров.
Куда можно попасть после свадьбы и гоп-стопа? Правильно - в кабинет Сталина. Сталина там нет, зато есть человек в его мундире не похожий на Сталина. В течении сцены он читает монолог, в то время как Михалков молчит. Ибо Михалкову страшно от страшных речей человека не похожего на Сталина. Тут нам раскрывают еще одну страшную страницу из прошлого Михалкова - оказывается убийство священника который показал Михалкову язык, не самый страшный его грех. Он оказывается еще отдавал приказы травить газом крестьян на Тамбовщине. Так как среди известных документов вы не встретите ни фамилии Котов, ни фамилии Михалков, то в свете эпизода с молотком, следует признать, что Котов это Тухачевский. Вернее ТАЛАНТЛИВЫЙ ТУХАЧЕВСКИЙ КОТОРЫЙ ВЫЖИЛ.
Разумеется, никого не волнует ничтожный характер применения химических снарядов на Тамбовщине, главное ведь что - ПРИМЕНИЛ и ОТДАЛ ПРИКАЗ. Как оно было на самом деле, можно посмотреть вот здесь.
Вообщем, еще один миф, который Михалков взял на себя. Раскрыв тайну Михалкова, человек не похожий на Сталина предлагает ему (а кому же еще?) возглавить атаку на Цитадель. Но не простую, а лобовую. Без винтовок, но с черенками. Причем прямо противоречит сам себе, сначала рассказывая что Котов-Тухачевский должен сделать, а потом утверждая, что приказов не письменных, ни устных не будет, хотя только что устно Котову-Тухачевскому приказал сделать то-то и то-то. Вот такой вот "Сталин".
Смысл явного противоречия в том, что Сталин, настоящий Сталин, был вполне разумным человеком, и никогда таких приказов ни письменных, ни устных не отдавал. Засим надо придумать мифического Сталина, который отдает мифические приказы мифическим персонажам. Идея проста как пять советских копеек истребить за раз 15тыс. человек пустив их с черенками на пулеметы. Узнаете Сталина? Узнаете кровавый почерк этого нелюдя? В чем же план очередного убийства? А в том, что немцы всех перебьют, Котов-Тухачевский как патентованный палач получит армию, а весь мир поймет, что мы готовы завалить немцев безоружными трупами, которых поведет Котов-Тухачевский.
Михалков в шоке от такого чудовищного плана, который он сам вложил в уста человека непохожего на Сталина и конечно же сразу на него соглашается, ведь план придумал он сам. Причем что интересно, кровавый палач понимает, что Цитадель легко можно обойти, но делать этого не будет, потому что его основная цель - не взять Цитадель, а убить как можно больше людей. Следует понимать, что все командиры штурмовавшие Цитадель до Михалкова, так же своей целью ставили уничтожение как можно большего числа наших солдат руками немцев выступавших орудием божьего гнева. Ибо не могли же они быть тупее Сталина, который понимал, что атаковать в лоб не обязательно. Как можно быть тупее Сталина? Не может такого быть.
Следовательно они выполняли его кровавые и преступные приказы по уничтожению наших солдат. Чувствуете накал ПРАВДЫ? Понимаете теперь, что от вас скрывал проклятый советский агитпроп. Вот она та самая вилка, о которой говорил Михалков... Само собой не обошлось и без упоминания барж с белыми офицерами, которые Михалков собственноручно топил в 1921 году под Керчью. Хотя другие источники утверждают, что это не Котов-Тухачевский, а Ленин и Троцкий утопили в Крыму 200 тыс. белых офицеров в парадной форме и с аксельбантами. В ходе полемики утверждалось, что всего в Белой Армии было 300 тыс. белых офицеров, что приводило нас к первоначальному ошибочному выводу, что оставшихся 100 тыс. не утопленных Лениным и Троцким были утоплены Сталиным, что было вполне логично - каждый из них утопил по 100 тыс. белых офицеров ибо поверить в то, что Сталин не мог утопить 100 тыс. белых офицеров мог лишь отмороженный сталинист.
Но теперь видный сталинист Михалков разоблачил этот антисталинский миф и взял всю ответственность на себя - теперь мы знаем ПРАВДУ - 300 тыс. белых офицеров утопили Ленин, Троцкий и Котов. Данный эпизод в фильме следует расценивать как заказной и оплаченный блоггерами-сталинистами, которым мало автобусов и плакатов.
Эпизод восьмой. Надо избавиться от тела...
Но что-то же надо было делать с трупом Меньшикова, ведь он еще со второй части был в картине абсолютно инородным телом, которое сколько не мой в речке, более толковым в плане развития сюжета не станет. Вот достижения тела в третьей части Шедевра - побегал за Михалковым, пообщался с заграотрядом, помылся в речки, изнасиловал жену Михалкова, запугал хлыща от которого у жены Михалкова был другой ребенок, посадил всех на поезд после чего угодил сразу в подвалы НКВД. Не знаю, зачем было затягивать, даже показанного во второй части хватило бы для того, чтобы труп Меньшикова туда отправить.
По моему Михалков только и ждал случая избавится от бестолкового персонажа. И кто бы вы думали встречает труп Меньшикова в подвале НКВД. Его шофер, который почему то резко переквалифицировался в следователя, раскрыв тем самым чудовищную суть шоферов НКВД - они могут не только возить высокопоставленных палачей, но и запугивать генералов, а так же работать следователями пытая своих пассажиров. Труп полковника НКГБ сразу все понял и все подписал, потому что любому дураку понятно, что шоферы НКВД самые жестокие нелюди, которых только рожали на свет. Труп Меньшикова все подписал, убил комара, который прилетел в подвал НКВД прямо из под "Цитадели" с возгласом "Все" радостно расстался с опостылевшим фильмом ко всеобщему облегчению - зрителя, Михалкова, шофера НКВД и конечно же самого Олега Меньшикова, который натужно пытался существовать в этом кино-навозе.
Эпизод девятый. Цитадель маразма и сага о паучке.
Центральный эпизод картины. Атака Цитадели, в которой было все, кроме самой атаки и вообще каких-либо внятных боевых действий. Получив под свое командование 15 000 бойцов вооруженных черенками, Михалков в предвкушении предстоящей бойни, радостно придается употреблению спирта, так как он теперь снова генерал, а советские генералы любые наступления проводят исключительно выпив. Контингент, которому раздали черенки можно разделить на две основные категории - гопников и интеллигентов. Именно эти категории более прочих пострадали от Кровавого Тирана. И конечно же желая извести как можно больше гопников и интеллигентов, Сталин вооружил их черенками и послал на смерть. А в это время в медсанбате объявляют о том, что раненных можно не подбирать. Это целиком логично.
Сталину раненные не нужны. Сталину нужны 15 000 трупов. Вернее нет - 15 000 трупов нужны Михалкову. Зачем Михалкову раненые? Их уже показали в сцене с родами и кретинами на Ю-87. Тут как тут пионерка Михалкова, которая просто в шоке от подобных зверских решений кровавого тирана. Михалков вальяжно шатается по окопам, бухая спирт в окружении своих подельников по штрафбату. Вдруг один гопник начинает возмущаться, как так - да меня, да с черенком на пулеметы. Вдруг, совершенно неожиданно прямо из "Предстояния" выскакивает Маковецкий (где он раньше был?) и четким ударом штыка убивает гопника. Как выясняется, Маковецкий горазд не только писать доносы на Пушкина, но и четко колоть штыком врагов народа.
Увидев такое, Михалков возжелал возглавить все лично и угрожая окружающим самоубийством, взял деревянный дрын и как Иисус Христос побрел по воде к немцам. За ним все как один, за своим Мессией, потянулись его подельники по штрафбату, а потом и Маковецкий, которой вдруг все понял и осознал, забыл про свои доносы на Пушкина и заколотых штыком врагов народа - припустил за Михалковым. Тут даже гопники с интеллигенцией не выдержали, похватали палки и побежали за Михалковым. Ведь только на него вся надежда. Цивилизованные немцы слегка опешили от такой вот сталинской жестокости. Буквально плача, старший офицер вермахта заявил, чтобы черенков подпустили поближе, а потом положили. А затем убежал из бункера с воплями "Я офицер вермахта, а не палач".
Странно, кто-то почему то думал, что это в большинстве случаев синонимы, а тут вот какое человеколюбие. Плакал и убивал. Но все его планы разрушил Господь, натравив на немцев божественного паучка, который уселся на прицел снайперского пулемета. Цивилизованный любитель классической музыки полез его доставать и в это время был убит советским снайпером азиатской наружности, после чего "Цитадель" загорелась и взорвалась, будучи под крики ура взята счастливыми гопниками и интеллигентами, которые таким божественными образом были избавлены от ужасной участи быть убитыми во исполнение кровавых планов Сталина. Это был единственный немец убитый советскими солдатами в фильме о Великой Отечественной Войне да и тот с помощью божественного паучка.
Это разумеется с положительной стороны характеризуют данный фильм. Заслышав крики и взрывы, пионерка Михалкова легко находит Михалкова в толпе из 15 000 человек и впав в неконтролируемую истерику устремляется к нему через минное поле. И Михалков тоже устремляется к ней через минное поле. И тут нет ничего страшного - весь фильм убеждает нас, что ни одна бомба и ни одна мина, ничего Михалковым не сделает. Потому как в фильме Господь любит Михалковых. Далее следует сцена из индийского кино. - Наконец то я нашла тебя отец. - Меня держал в концлагере в предгорьях Гималаев кровавый Самнатх. Но его происки не могут разлучить нас. Все это происходит во время стояния прямо на противопехотной мине. Михалков зачем то прогоняет истеричную пионерку и сам встает на мину. Зачем? Ведь с пионеркой ничего не могло произойти априори. Это после плавающей мины то...
Далее Мастер делает финт ушами, делая вид, что Михалков как бы мог гипотетически погибнуть на противопехотной мине. Но это жалкая попытка. Все мы знаем, что убить Михалкова нельзя. Тем более в его же фильме. Это его мир и его правила. А в собственном мире Михалков бессмертен. Вот такая вот Атака Цитадели. Вы спросите - а где же война и дорогостоящий экш. Вот не знаю. Война наверное где-то была, но явно не в "Цитадели". Надо четко понимать, фильм к Великой Отечественной Войне никакого отношения не имеет. Поэтому отсутствие боевых действий целиком логично. Ибо не боевыми действиями, а паучками, божественными минами и семейством Михалковым и была одержана Победа. Сталин, советские генералы и даже солдаты - просто мешали неизбежному триумфу. Вся сага о семействе Котовых тому подтверждение.
Эпизод десятый. Мистер Бин и дорога к Победе.
Внезапно колонна танков Т-34-85 телепортировалась из 1944 года в 1943. На передовом танке едет пионерка Михалкова и в какой-то сожженной деревне танки натыкаются на Мистера Бина и Инну Чурикову. Мистер Бин одет в униформу вермахта и имеет металлическую пластину в голове прямо как у адмирала из "Горячих голов". Он корчит страшные рожи и не пускает советские танки на Берлин. Никто из советских солдат естественно не в силах пристрелить известного комика, вместо этого на него нацеливают пушку. Инна Чурикова объясняет, что перед нами идиот, который контужен на всю голову. Мол не надо его убивать, а вот за горизонтом еще много немцев - мол туда езжайте и убивайте. Я считаю это прекрасно - культурный пулеметчик, офицер который не палач и несчастный идиот с пластиной в голове - взгляните по новому на вермахт - вам понравится.
Проникнувшись сей трогательной картиной, пионерка Михалкова слезает с танка поворачивает Мистера Бина в направлении на Берлин и снова возвращается на танк, а там о чудо - из люка вылазит Михалков и радостно смеясь вместе с окружающими уезжает за горизонт туда, где надо убить много немцев. Как вы понимаете, нет такой силы у немцев, которая может убить Михалкова и следовательно танк с Михалковым символизирует нашу неизбежную победу. Несчастных немцев за горизонтом можно даже пожалеть - Михалков их выпорет, каждого, персонально.
Эпилог. Что это было, Ватсон?
Третья часть так же как и вторая явила собой редкую концентрацию псевдоисторического бреда усугубленного старческим маразмом известного некогда режиссера. Теза, у Мастера могут быть ошибки, в данном случае не работает, ибо если после второго фильма еще находились наивные люди, утверждавшие, что данные помои суть есть ошибка и Михалков как раньше будет снимать нормально, то после "Цитадели" немногие смогут опровергнуть очевидный диагноз. Никита Михалков ныне является Цитаделью Маразма отечественного кинематографа. В нашем кинематографе много всяческих фекалий, непотребств, чернухи, пошлости, примитива и прочих явлений, сопровождающий творчество наших "лучших режиссеров". Но никому из них, не удалось в концентрированной форме показать, что такое старческий маразм проникающий на экраны. Экранизации "Антисоветской энциклопедии" коей является "Цитадель" даже трудно бросить вызов всякими мелочными "Сволочами", "Краями" и "Штрафбатами".
Если там было по щепотке подобных мифов, то Михалков постарался собрать у себя все, до чего дотянулся. И уже на эти мифы нанизывал сюжет, который оказался столь же невменяемым и беспомощным, как и сюжет "Предстояния". Разумеется, в свете этого, художественные достоинства ленты (про коммерческие либо хорошо, либо ничего) стремятся к нулю. Катастрофа произошла по всем направлениям - обещая снять масштабное кино про войну, Михалков так и не смог показать эту войну, что позволяет диагнострировать полную его беспомощность в батальных сценах. Все таки тут требуется несколько другое умение, нежели корчить рожи и громко орать. Актерская игра это полный facepalm. Что в этом фильме делали Маковецкий, Меньшиков и прочие "звезды российского кино", сказать трудно. Меркантильные люди предположили бы, что зарабатывают на старческом маразме, другие могут сказать - они должны Михалкову услугу...
В общем, в свете блистательного провала "Цитадели", думается они постараются поскорее забыть о сем позорном факте их биографии. Куда ушли деньги на 2 фильма, я так и не понял. На экране их не видно, возможно надо искать их в других местах. В общем. душераздирающее зрелище, менее смешное, более унылое и в то же время откровенно беспомощное, как с исторической, так и с чисто кинематографической точки зрения. Смотреть можно только в случае, если у вас не просят за это деньги и то чисто в энтомологических целях, не забывая о резиновых перчатках и пакетике, на случай, если начнет сильно тошнить.
Собственно, вердикт по "Предстоянию" остался в силе - Михалков как режиссер давно закончился. Как известно "От великого до смешного один шаг и это шаг до смешного велик". Этот смешной великий шаг Михалков совершил в двух частях своего маразматического шедевра, превратившись из хорошего когда-то режиссера во всеобщее посмешище, которое силясь оправдать свою творческую немощь, занимается примитивной агитацией своих "шедевров" посредством купленных блоггеров, что полностью логично, ибо в розовом мире Михалкова именно платные блоггеры определяют успех или провал его шедевров. К сожалению или к счастью, настоящую оценку фильмам дает зритель, выставляющий оценки в рейтингах и топающих на с
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки