Янукович приказал сажать всех подряд
Ещё в начале июля 2011 года стало понятно что на скорую руку отреставрированная коммуно-бандитская Система с лёгкостью запроторит за решётку в начале Тимошенко с Луценко, а потом и всех свободомыслящих граждан. И спустя месяц оснований для столь оптимистического утверждения собралось предостаточно.
Первым по настоящему тревожным сигналом стал обвинительный приговор, вынесенный 5 июля 2011 года Дунаевецким районным судом Хмельницкой области Анатолию Нестеруку, бывшему мэру Каменца-Подольского. Его влияние в родном городе было настолько велико, что задержанного летом прошлого года мэра-бютовца СБУ содержало в областном центре. Но и туда регулярно ездили колонны пассажирских автобусов с группами поддержки каменчан, писались гневные обращение в Киев, перекрывались дороги... Не помогло.
Получив в самом конце июня на переговорах с Путиным полный карт-бланш как от РФ, так и от Евросоюза, дважды сидевший Янукович распорядился садить по тюрьмам любого мало-мальски значимого оппозиционера. Как представляющего реальную угрозу, так и потенциального политического оппонента.
Критерий невиновности в каждом из таких политических процессов Администрацией президента Украины установлен только один — членство в Партии регионов.
Как показывает красноречивый пример мажора-садиста Ромы Ландика, у своего «регионалы» мандат отбирать никогда не станут.
Нестерука взяли не с проста. И дело здесь даже не в инвестиционной привлекательности туристической столицы Подолья, или в том, что добровольно-принудительно выйдя из состава политической партии ВО «Батьківщина» пан мэр так и не влился в спасительное лоно ПР, по примеру короля Тендерной палаты Антона Яценко, хозяина Черниговской области Олега Ляшка и прочих парламентских мега-тушек. Причина столь жестокой расправы над ним совершенно иная.
Нестерук изначально не подходил Партии регионов. Таких как он если и берут в плен, то потом обязательно уничтожают.
Хмельницкая область, наравне с Волынской, по результатам президентских выборов 2010 года оказалась наиболее каноничной для Юлии Тимошенко и всех украинских демократов. И во многом это заслуга двух городских организаций ВО «Батьківщина» - Каменец-Подольской и Хмельницкой. Хмельничан во главе с нынешним городским головой Сергеем Мельником не трогают благодаря заступничеству братьев Буряков, у каменчан же такой сильной «руки» всеукраинского масштаба не имеется. В поединке с «регионалами» устояли те, что покрепче.
Нестерук не устоял. Его посадили на 4 года за якобы полученную на двоих с управделами горсиполкома Николаем Нечаем взятку в размере 110 тыс. грн. Управделами получил 3 года условно.
Большая зачистка или Антилюстрация
Политический пацифизм «оранжевых» сыграл с ними злую шутку — те репрессии, которым они побоялись подвергнуть откровенно антиукраинские политсилы, оказались ничем по сравнению с постигшей их участью. Противостояние зашло настолько далеко, что учёные-историки не могут найти подходящих аналогий ни в одной из стран бывшего соцлагеря. Тот же Лукашенко со своим реноме «последнего диктатора Европы» в первые годы власти предпочитал сравнительно редкую точечную ликвидацию противников либо их высылку за границу, но уж никак не устраивал в массовом порядке показательных судов над некогда первыми лицами государства.
На люстрацию у реформаторов 2005-2010 годов не хватило времени. Зато теперь у органов прокуратуры предостаточно времени для того чтобы ни они, ни кто-либо из их идеологических последователей больше никогда не появлялись во власти. Ничего не было сделано ни для демократической судебной реформы, ни для борьбы с коррупцией в системе МВД и прокуратуры. Стоит ли тогда удивляться рекордам скорости по отправке неугодных мэров и партийных вождей в «места не столь отдалённые»?!
27 июля 2010 года Киевский районный суд города Симферополя вынес приговор председателю Демократической партии Украины Сергею Козаченко, бывшему председателю Контрольной комиссии по вопросам приватизации Верховной Рады АР Крым. Судом было установлено, что он якобы виновен в мошенничестве и хищении в особо крупных размерах.
Таким образом Козаченко на ряду с Тимошенко (ВО «Батьківщина»), Луценко («Народная самооборона»), Корнейчуком (УСДП) и Волгой (СЛС) стал пятым по счёту официальным лидером политической силы, которому после прихода к власти Виктора Януковича было предъявлено обвинение в совершении уголовного преступления, и первым из них, кто отбыл в исправительную колонию.
Под раздачу попал и любимчик вице-премьера Бориса Колесникова 29-летний Андрей Ляшенко, мэр города Красноармейска Донецкой области. 25 июля 2011 года он был задержан сотрудниками Генпрокуратуры. Ему инкриминируют вымогательство взятки в размере 350 тыс. грн у одной из коммерческих структур.
Объяснять резкий пике Ляшенко можно разными факторами, в т.ч. и внутренними разборками между «семьёй» Януковича и бизнес-группой Рината Ахметова. Но прежде всего не будем забывать о том, что три года тому назад он был единственным «оранжевым» мэром, победившим на местных выборах в Донецкой области.
Политические игроки помельче вообще рискуют быть лишёнными свободы в условиях полнейшего информационного вакуума и равнодушия со стороны своих вчерашних союзников.
С 25 апреля 2011 года в знаменитом Лукьяновском СИЗО сидит депутат Донецкого областного совета, глава фракции партии «Сильная Украины» Владислав Дрегер. Государственная налоговая администрация Украины возбудила в отношении него уголовное дело по ч. 4 ст. 190 Уголовного кодекса — «Мошенничество» (от 5 до 12 лет лишения свободы).
Под подпиской о невыезде продолжает находится экс-председатель Шевченковской районной городской администрации городка Киева Виктор Пилипишин, подозреваемый в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 365 Уголовного кодекса — «Превышение власти или служебных полномочий». За него может заступиться его постоянный покровитель, министр чрезвычайных ситуаций Виктор Балога, точно так же как он минувшей зимой заступился за арестованного за неделю до дня голосования экс-кандидата в мэры Донецка, бизнесмена Андрея Амбросёнка. В противном случае амбициозного лидера общественно инициативы «Кияни передусім» (укр. «Киевляне прежде всего») изолируют от жителей столицы на долгих 7-10 лет.
Логика подсказывает, что дальше стоило бы упомянуть представителей «молодой команды» Леонида Черновецкого (Пилипишин никогда с нею не ассоциировался), но никто о них как о «политзаключённых» при всей очевидности политического контекста постигших «Молоко» неприятностей не говорил. И вряд ли станет говорить, слишком уж скандален сформировавшийся в СМИ и массовом сознании образ эпохи Леонида Михайловича.
Но не менее скандален для кого-то Василий Волга или же профессиональный политический хулиган Юрий Луценко.
Но в отличии в от них Черновецкий никогда не занимался политикой в чистом виде.
Как и для Виктора Ющенко участие в политическом процессе всегда означало для него только одно — делать деньги. Они оба красноречиво заявляли о необходимости отделения власти от бизнеса, но никогда не отделяли от бизнеса политику. Для них это были неразрывные понятия.
Не занимаются политикой всерьёз и нынешнее власть предержащие, то есть «регионалы».
У них нет партии, нет работы с избирателями.
Защищать их тоже будет некому.
Дмытро ДОБРЫЙ dm_dobriy, UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки